Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 237

Подсказка

Как уже говорилось выше, кватернионы в последнее время стали очень популярным способом представления ориентации объектов в 3D. Я настоятельно рекомендую вам после прочтения этой книги изучить кватернионы. Хотя связанная с ними математика довольно замысловата, они могут быть очень полезны.

Реализация твердых тел в 3D

Наконец, мы добрались до этапа создания класса, который будет представлять твердые тела в 3D. После всего, что мы уже сделали, это будет несложно.

Замечание

Код примера программы из этой главы есть на компакт-диске в папке Source \ChapterO 9\RigidBody.

Класс d3d_rigid_body

Для моделирования твердого тела нужны переменные для хранения, например, массы, местоположения, скорости и суммарной действующей на него силы. Нам также понадобятся переменные для хранения вращательных величин.

Кроме того, с твердым телом связана сетчатая модель. Центр массы этого тела считается началом системы координат для модели. Пока такое положение нас устраивает, но в играх от него, скорее всего, придется отказаться. В сложных твердых телах центры масс почти никогда не совпадают с началами систем координат сетчатых моделей, поэтому в последующих главах мы откажемся от такого совмещения.

Для обнаружения столкновений в классе используется метод ограничивающей сферы, поэтому в определении есть элемент для хранения радиуса этой сферы.

Замечание

Определение класса твердого тела содержится в файле PMRigidBody. h в папке Source\Chapter09\RigidBody.

В листинге 9.1 приведено определение класса твердого тела - d3d rigid_body.






Новости
Rust на Марсе с элементами PUBG
Выживать, как и следует из названия, придётся на Марсе. Помимо самого выживания, в игре присутствует и сюжет.
Переиздание Age of Empires выйдет 20 февраля
Как заявлено теперь, Age of Empires: Definitive Edition станет доступна на ПК с Windows 10 с 20 февраля 2018 года.