Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 255

При столкновении твердых тел 1 и 2, изображенных на рисунке 10.4, в точках их соприкосновения возникают силы. Точки соприкосновения обозначены Р и Q. На рисунке двигается только тело 1, поэтому только оно вносит в столкновение силы. Однако эти силы действуют на оба участвующих в столкновении тела. Результаты воздействия этих сил определяются уже знакомым нам выражением F = та.

Вопрос заключается в следующем: как смоделировать эти силы во всех точках соприкосновения при столкновении?

Ответ - это незачем делать. Чтобы моделировать линейное движение, достаточно считать твердые тела материальными точками. Поэтому все силы, возникающие при столкновении, прикладываются к материальным точкам, расположенным в центрах масс тел. Вместо того, чтобы разбираться с силами, действующими в каждой точке соприкосновения, достаточно просуммировать эти силы и приложить их к центрам масс участвующих в столкновении твердых тел.

Не забывайте, что общие силы, возникающие в столкновении, одинаковы для обоих твердых тел. Но сила, действующая на тело 1, равна Fj, а действующая на тело 2 равна —Fj.

Угловая реакция на столкновение

В главе 9 мы вывели уравнения, описывающие вращательное движение твердого тела. Эти уравнения можно применять и для моделирования столкновений. Но, работая с угловыми силами, мы не можем считать твердое тело материальной точкой. Эти силы действуют не на центр массы, а на точку соприкосновения.

Посмотрите еще раз на рисунке 10.4. Там изображено столкновение двух твердых тел. Однако точки соприкосновения две. Так как же быть?

Ответ - изворачиваться.

Большинство объектов в играх весьма правильной и симметричной формы. Безусловно, чем более реалистичными становятся игры, тем менее правильна и симметрична форма объектов в них. Однако в большинстве

Новости
Антивирусы и облачные сервисы портят сохранения Dark Souls Remastered
Вчера комьюнити-менеджер Bandai Namco под ником Izmar подтвердил проблему в Steam, посоветовав ограничить доступ антивирусов и других программ вроде облачных сервисов Google и Amazon к файлам ремастера Dark Souls.
Facebook анонсировала новую игровую платформу с интерактивными видео
«Facebook анонсировала несколько новых функций видеотрансляций, которые позволят пользователям сделать свои прямые трансляции похожими на игры с опросами и викторинами», — отмечает The Verge.