Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 256

случаев это неважно. Обычно можно сделать столкновения правдоподобными, просчитывая столкновения только для одной точки. А если все выглядит правдоподобно, значит, все нормально,

В столкновении, изображенном на рисунке 10.4, можно извернуться так, как показано на рисунке 10.5.

Суть фокуса, показанного на рисунке 10.5. в нахождении точки центра столкновения. Точка R находится посередине между точками Р и Q, и, чтобы просчитать угловую реакцию на столкновение, довольно будет приложить силу к точке R обоих тел. Несмотря на то, что на самом деле точка R не принадлежит телу 1, можно считать, что она принадлежит ему, и приложить к ней импульсную силу. Результаты такого фокуса будут достаточно точными для практически всех игр, и такой прием довольно быстро просчитывается.

Можно применить тот же фокус, моделируя столкновения плоскостей, а не точек. Предположим, к примеру, что автомобиль врезается в правое переднее крыло другого автомобиля под углом 90°. В столкновении участвуют вся передняя часть первого автомобиля и большая часть правого переднего крыла второго автомобиля. Чтобы быстро и достаточно точно смоделировать угловую реакцию, ограничимся точкой, в которой центр переднего бампера первой машины соприкасается со второй машиной, как показано на рисунке 10.6.

Точка Pcenter на рисунке 10.6 показывает центр столкновения. Если приложить силы к этой точке, результаты будут выглядеть правильными.

Совмещение линейной и угловой реакции на столкновение

В столкновениях по прямым, не проходящим через центры масс сталкивающихся тел, проявляются и линейная, и угловая реакция. Поэтому нам нужна зависимость, позволяющая определить импульсную силу с учетом как линейных, так и угловых компонентов. Чтобы найти эту зависимость, начнем со второго закона Ньютона.

Новости
Gamescom 2018 стартует в августе
Крупнейшая ежегодная игровая конференция Gamescom 2018, посвященная компьютерным играм, пройдет с 21 по 25 августа 2018 года.
Spyro Reignited Trilogy будет включать две версии саундтрека трёх игр
В Spyro Reignited Trilogy игроки смогут выбирать саундтрек: оригинальный или современный, записанный специально для сборника.