Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 258

Замечание

Мы обозначаем импульсные силы F,, однако, в большинстве книг по физике используется обозначение J.

Теперь у нас есть три уравнения и три неизвестных (Fj, vlf и v2f), поэтому можно найти vlf и v2f и подставить результаты в выражение для е. Получим:

Часть этого выражения - выражение - v2j, обозначающее скорость сближения тел до столкновения. Мы упростим себе дальнейшую работу, если запишем

Выполнив замену в предыдущем выражении, получим:

Теперь у нас есть выражение для линейной импульсной силы, в котором участвуют массы, начальные скорости тел и коэффициент восстановления. Следующий шаг - добавить угловую реакцию на столкновение.

В главе 9 говорилось, что скорость точки Р, находящейся на расстоянии г от центра массы, выражается формулой

Это уравнение можно использовать как до столкновения, так и после. Бели выбрать точку Р точкой столкновения, то можно найти ее полную скорость после столкновения:

В этом уравнении мы суммируем вращательную скорость точки и линейную скорость центра масс, чтобы найти конечную скорость точки столкновения Р. Применение этого уравнения к каждому твердому телу, участвующему в столкновении, даст нам такие выражения:

Новости
Список персонажей SoulCalibur 6 пополнил Вольдо
В Сети появился новый трейлер SoulCalibur 6, посвящённый Вольдо — он пополнил список персонажей, которые будут доступны в день релиза игры.
Анонсирован скорый выход обновления «Ночная жизнь» в GTA Online
Компания Rockstar представила трейлер обновления «Ночная жизнь» для GTA Online.