Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 283

перемещения Земли. Это потому, что, хотя силы, действующие на мяч и на Землю, равны по величине, масса Земли колоссальна по сравнению с массой мяча. Поэтому ускорение Земли неуловимо мало по сравнению с ускорением мяча, и мяч движется к Земле, а Земля остается практически неподвижной.

Ускорение, с которым движутся объекты в гравитационном поле Земли, практически постоянно вблизи Земли. Говоря «практически постоянно», я подразумеваю, что оно не изменяется сколько-нибудь заметно. Да, оно немножко меньше, когда вы высоко в горах, и немножко больше, когда вы на берегу моря. Но изменение настолько незначительно, что им можно пренебречь. Поэтому будем считать ускорение силы тяжести на Земле (g) постоянной величиной, равной -9.8 м/с2.

В физике g часто считается вектором, направленным к центру Земли. Обычно это отрицательное направление вдоль вертикальной оси координат, но это не обязательно. Однако в декартовых системах координат, используемых в физике и компьютерной графике, чаще всего это именно так, и мы будем придерживаться этого стандарта. Будем считать величину вектора g равной -9.8 м/с2, и минус будет напоминать нам, что вектор g указывает вниз.

Не забывайте, что G - не то же самое, что g. G - это универсальная гравитационная постоянная, a g - ускорение силы тяжести вблизи Земли.

Траектории метательных снарядов

Поскольку ускорение силы тяжести вблизи Земли постоянно, все метательные снаряды двигаются по предсказуемым траекториям. Обычно под словом «метательный снаряд» мы подразумеваем артиллерийский снаряд или ракету. Но в данном обсуждении мы будем считать метательным снарядом любой объект, который можно бросить или уронить.

Посмотрим на силы, действующие на брошенный предмет, например, мяч. Пока проигнорируем силы, обусловленные действием ветра или сопротивлением воздуха. Если просто выпустить мяч из рук, мы не приложим к нему никаких сил, но Земля приложит к нему силу. Поэтому сила тяжести - это единственная сила, которая определяет движение мяча в данном случае. На рисунке 11.1 показана сила тяжести, действующая на мяч.

Как видно из рисунка 11.1, мяч будет двигаться прямо вниз. Из повседневного опыта мы знаем, что под действием силы тяжести тела двигаются по направлению к центру Земли. В играх, как и в жизни, это значит, что гравитация прикладывает ко всему вертикально направленную силу.

А что, если толкнуть мяч в горизонтальном направлении, выпуская его? Например, предположим, что мы сбросили мяч с летящего самолета, как на рисунке 11.2.

Новости
Финальный сезон The Walking Dead закончится в декабре
Создатели интерактивной драмы The Walking Dead из Telltale представили расписание выхода всех эпизодов финального сезона проекта.
Пользователи «ВКонтакте» могут официально поддержать Альянс или Орду
С 15 и до 29 августа каждый пользователь социальной сети может официально поддержать одну из двух противоборствующих сторон: Альянс или Орду.