Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 287

Замечание

Код версии симулятора твердых тел, поддерживающего силу тяжести, можно найти в папке Source\Chapterll\Launcher на компакт-диске, поставляющемся с книгой.

Как и в реальном мире, при моделировании не нужно просчитывать траектории движения снарядов. Все, что нужно, - это моделировать действующие на них силы. Результатом правильного моделирования будут правильные параболические траектории.

Разделение импульсных и постоянно действующих сил

Вспомните, в главе 10 мы рассматривали класс rigid_body, моделирующий поведение реальных объектов под воздействием приложенных к ним сил. Чтобы учесть в нашей модели силу тяжести, нужно отделить друг от друга импульсные и постоянно действующие силы.

Как показано в главе 10, импульсные силы действуют на объекты при столкновениях. Они также могут действовать на снаряды в момент их запуска (броска или выстрела). Эти силы действуют в течение коротких промежутков времени. В играх это обычно значит, что они действуют в течение одной итерации моделирования (или одного кадра анимации). После этого действие импульсных сил должно прекращаться. Но постоянно действующие силы действуют во всех итерациях моделирования.

Чтобы добавить силу тяжести в модель из главы 10, программа должна отдельно обрабатывать постоянно действующие и импульсные силы. Для этого нужно внести некоторые изменения в класс rigid_body (см. листинг 11.1).

Новости
Финальный сезон The Walking Dead закончится в декабре
Создатели интерактивной драмы The Walking Dead из Telltale представили расписание выхода всех эпизодов финального сезона проекта.
Пользователи «ВКонтакте» могут официально поддержать Альянс или Орду
С 15 и до 29 августа каждый пользователь социальной сети может официально поддержать одну из двух противоборствующих сторон: Альянс или Орду.