Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 289

Чтобы обеспечить моделирование силы тяжести и других сил, постоянно действующих, в класс rigid_body нужно внести лишь незначительные изменения. Теперь в классе два элемента для хранения сил, а не один. В строках 12-13 листинга 11.1 приведены определения двух элементов данных типа force. В первом хранится сумма всех постоянно действующих сил, приложенных к объекту, а во втором - сумма всех приложенных к объекту импульсных сил.

Постоянно действующие силы в этой версии класса rigid_body прикладываются к центру массы твердого тела. Сила тяжести действует именно таким образом. Если вы моделируете запуск ракеты, то тяга двигателей ракеты действует вдоль продольной оси ракеты. Эта ось проходит через центр массы, поэтому класс rigid_body можно использовать для моделирования простых ракет и метательных снарядов.

Существуют и силы, которые могут действовать на твердое тело в направлении, не проходящем через центр его массы. Это так называемые «внеосевые» силы. Пример таких сил - силы, возникающие при работе двигателей системы ориентации космического корабля.' Эти двигатели должны разворачивать корабль, поэтому их векторы тяги не должны указывать на центр массы корабля. Пока они работают, двигатели системы ориентации будут источниками сил, действующих на корабль. Данная версия класса rigid_body не позволяет моделировать такие силы.

Новости
Антивирусы и облачные сервисы портят сохранения Dark Souls Remastered
Вчера комьюнити-менеджер Bandai Namco под ником Izmar подтвердил проблему в Steam, посоветовав ограничить доступ антивирусов и других программ вроде облачных сервисов Google и Amazon к файлам ремастера Dark Souls.
Facebook анонсировала новую игровую платформу с интерактивными видео
«Facebook анонсировала несколько новых функций видеотрансляций, которые позволят пользователям сделать свои прямые трансляции похожими на игры с опросами и викторинами», — отмечает The Verge.