Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 289

Чтобы обеспечить моделирование силы тяжести и других сил, постоянно действующих, в класс rigid_body нужно внести лишь незначительные изменения. Теперь в классе два элемента для хранения сил, а не один. В строках 12-13 листинга 11.1 приведены определения двух элементов данных типа force. В первом хранится сумма всех постоянно действующих сил, приложенных к объекту, а во втором - сумма всех приложенных к объекту импульсных сил.

Постоянно действующие силы в этой версии класса rigid_body прикладываются к центру массы твердого тела. Сила тяжести действует именно таким образом. Если вы моделируете запуск ракеты, то тяга двигателей ракеты действует вдоль продольной оси ракеты. Эта ось проходит через центр массы, поэтому класс rigid_body можно использовать для моделирования простых ракет и метательных снарядов.

Существуют и силы, которые могут действовать на твердое тело в направлении, не проходящем через центр его массы. Это так называемые «внеосевые» силы. Пример таких сил - силы, возникающие при работе двигателей системы ориентации космического корабля.' Эти двигатели должны разворачивать корабль, поэтому их векторы тяги не должны указывать на центр массы корабля. Пока они работают, двигатели системы ориентации будут источниками сил, действующих на корабль. Данная версия класса rigid_body не позволяет моделировать такие силы.

Новости
Аниме-трейлер Heroes of the Storm посвящён механическим обликам героев
Blizzard выпустила обещанные вместе с появлением в Heroes of the Storm огнемётчика Блэйза новые легендарные механизированные облики нескольких героев: Тираэля, Регара, Абатура и Дехаки.
45-минутная запись геймплея Metal Gear Survive
Японское подразделение IGN представило публике 45-минутную запись геймплея Metal Gear Survive – последней части знаменитой серии, а также первой, в создании которой не принимал участие Хидео Кодзима.