Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 310

это происходит в реальности. Хороший пример этого недостатка - популярная игра The Sims. В ней длинные волосы такие же жесткие, как доска.

Если вы хотите, чтобы у персонажей вашей игры были волосы и прически, которые будут реалистично двигаться, то эти волосы и прически нужно представлять в виде систем масс и пружин. Рисунок 12.1 показывает пример такого представления.

На рисунке 12.1 изображены два представления прически «хвостиком». Первое, показанное слева, - это внутреннее представление. Игрок никогда его не видит. На экране изображается только представление справа.

Зачем использовать два разных представления?

В программе «хвостик» представляется в виде последовательности материальных точек, соединенных гибкими пружинами. Пружина в верхнем конце «хвостика» должна быть намного жестче, чем пружины в нижнем конце, чтобы поведение «хвостика» было реалистичным. При движении голова персонажа будет прикладывать силу к материальной точке в верхнем конце «хвостика». Эта материальная точка передаст усилия на первую пружину. Пружина передаст усилие на следующую материальную точку и приведет ее в движение. Эта последовательность движений будет передаваться дальше по цепочке масс и пружин. Использование такого подхода позволит отслеживать положение каждого сегмента «хвостика».

Когда нужно отобразить «хвостик» на экране, игра будет отображать его сегмент за сегментом. Внешнее представление каждого сегмента - это просто сетчатая модель, по форме похожая на сосиску и обтянутая текстурой. Программа должна совмещать расположение каждой модели с расположением соответствующей материальной точки. По мере движения материальных точек будут двигаться и модели. Реалистичность их движения будет зависеть от масс материальных точек и характеристик пружин.

Если у вас есть достаточная вычислительная мощность, можно моделировать таким образом поведение каждой пряди волос в прическе.

Новости
Геймеры собирают деньги на помощь русским сиротам
Сервис Humble Store и компания Tripwire Interactive поддержат организацию Change30. Британцы предоставляют помощь русским сиротам.
Слух: На E3 2018 покажут Cyberpunk 2077
Крупное польское видеоигровое издание GRYOnline сообщило о том, что, согласно их собственным источникам в компании, CD Projekt Red готовит к E3 2018 новый трейлер Cyberpunk 2077.