Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 312

Основа: гармонические колебания

Представьте себе массу, подвешенную на пружине к потолку, как на рисунке 12.3. Предположим, что в начале масса не подвешена к пружине. Если затем подвесить массу и отпустить ее, то под действием силы тяжести масса двинется вниз, растягивая пружину. Пружина приложит к массе направленную вверх силу. Под действием этой силы масса двинется вверх. Тянущая ее вверх сила начнет спадать, и сила тяжести опять потащит массу вниз. Такие колебания теоретически будут продолжаться вечно. В реальности они постепенно угаснут из-за неидеальности пружины и других причин, но пока проигнорируем это и будем считать, что колебания продолжаются вечно. Это пример незатухающих гармонических колебаний.

Маятник, показанный на рисунке 12.4, - это еще более простой пример гармонических колебаний. Изучение поведения маятника позволит нам понять физические основы простого гармонического движения. Это понимание, в свою очередь, позволит нам разобраться, как моделировать пружины.

Если качнуть маятник, то груз в его конце будет выведен из равновесного состояния. Сила тяжести будет тянуть груз к начальному вертикальному положению. Эта сила выражается таким равенством:

Новости
Новый трейлер игры Yakuza 6 посвятили мини-играм
Недавно вышел новый трейлер видеоигры-экшена "Yakuza 6: The Song of Life", который вышел в Японии ещё 8 декабря прошлого года.
Автор Getting Over It о философии своей игры: никаких Game Over
В одном из видео на Kotaku Беннетт Фодди, автор Getting Over It, прошёл свою собственную игру за 34 минуты.