Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 344

Глава 13

Вода и волны

В этой главе мы воспользуемся инструментами, созданными в главе 12 для моделирования систем масс и пружин. С помощью этих инструментов попытаемся смоделировать воду. Несколько методов ее моделирования мы рассмотрим в этой главе.

Вы вправе спросить - зачем моделировать воду несколькими способами?

Если кратко, то моделирование воды может оказаться самой сложной задачей в игре. Физика воды - на удивление сложная область. Но не пугайтесь. Есть весьма прямолинейные методы моделирования воды и поведения находящихся в ней объектов. Использование этих методов позволит нам существенно упростить наши программы. Эти методы мы и рассмотрим в данной главе.

Подсказка

Кстати говоря, многое из того, что будет изложено в этой главе, можно применить и для моделирования воздуха. Собственно говоря, в первом приближении воздух можно считать жидкостью очень малой плотности. Поэтому, если вам нужно моделировать аэростаты и воздушные шары, плавающие в воздухе, можете использовать для этого методы, которые мы рассмотрим в этой главе.

Вода и плавучесть

Начнем нашу дискуссию с изучения основных свойств воды. Это поможет понять нам, что такоеЪлавучесть.

Замечание

Вода - это удивительное вещество. По всем законам она не должна была бы существовать в том виде, в каком мы ее знаем. Если вы посмотрите на периодическую таблицу химических элементов, то заметите, что все элементы в столбце ниже кислорода очень ядовиты. Элемент ниже кислорода - это сера, S. H2S - зто сероводород, газ, слабая кислота. Это же относится и к H2Se, Н2Те и Н2Ро. Поэтому можно было бы предположить, что и Н20 будет кислотой. Но это не так. Причина этой аномалии в том, что угол между связями в молекуле воды равен 105°. Этот необычный угол делает воду замечательным веществом.

Новости
В Fortnite нашли свастику. Создатели игры обещают удалить её
Свастику нашли четыре геймера, которые решили одновременно построить пол для танцев.
Бывший сотрудник Sony призвал игроков продолжить давление на японцев
Джон Смедли Смедли уверен, что игрокам и прессе стоит продолжать давление на Sony.