Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 347

Предположим, что мы знаем величину выталкивающей силы для сферы с рисунка 13.3. Достаточно ли этого, чтобы определить, будет ли сфера плавать?

Нет. На сферу действует еще одна сила. Как вы, вероятно, догадались, это сила тяжести. На рисунке 13.4 изображены выталкивающая сила и сила тяжести, действующие на погруженную в воду сферу.

На рисунке 13.4 сумма всех сил с рисунка 13.3 обозначена как Fb -выталкивающая сила. Fg на рисунке 13.4 - это сила тяжести. Эта сила направлена вниз. Если она больше, чем направленная вверх выталкивающая сила, сфера будет тонуть в воде. Если силы равны, то сфера не будет ни тонуть, ни плавать. Если Fb больше, чем Fg, сфера будет плавать.

А теперь давайте представим, что наша сфера сделана из стали. По опыту мы знаем, что такая сфера потонет. Но как же тогда стальные корабли?

На рисунке 13.5 показана стальная сфера с рисунка 13.4 и еще одна стальная сфера - в разрезе. Сфера слева весит столько же, сколько и сфера справа. На их изготовление пошло одинаковое количество стали, но сфера слева пустотелая. Поскольку мы изготовили из стали пустотелую оболочку, площадь ее поверхности гораздо больше, чем площадь поверхности правой сферы. Вспомните — формула для выталкивающей силы

Новости
Антивирусы и облачные сервисы портят сохранения Dark Souls Remastered
Вчера комьюнити-менеджер Bandai Namco под ником Izmar подтвердил проблему в Steam, посоветовав ограничить доступ антивирусов и других программ вроде облачных сервисов Google и Amazon к файлам ремастера Dark Souls.
Facebook анонсировала новую игровую платформу с интерактивными видео
«Facebook анонсировала несколько новых функций видеотрансляций, которые позволят пользователям сделать свои прямые трансляции похожими на игры с опросами и викторинами», — отмечает The Verge.