Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 348

выглядит как F = pS. Увеличивая площадь поверхности, мы увеличиваем S в формуле для выталкивающей силы. На рисунке 13.5 Fg одинакова для обеих сфер, поскольку их масса одинакова. Но Fb больше для сферы слева, чем для сферы справа. В результате приходим к выводу: левая сфера будет плавать.1

Давление и плотность

Пока у нас есть простая формула F = pS. По этой формуле можно рассчитать, будут ли плавать объекты в наших играх. Замечательно. Но есть одна проблема. Чтобы воспользоваться этой формулой, нужно знать давление воды на заданной глубине. Давайте разберемся, как его вычислить.

На рисунке 13.6 изображен сосуд с водой. В воде плавает сфера. На этот раз сила тяжести и выталкивающая сила, действующие на нее, равны. Сфера и не всплывает, и не тонет. Общая глубина воды в сосуде обозначена уг. Обозначим расстояние от сферы до дна сосуда у2. Тогда расстояние от сферы до поверхности будет равно у1 - у2. У верхней кромки воды давление равно р0. Давление на глубине h, на которой находится сфера, равно ph. Используя эти обозначения, мы можем находить давление на любой глубине по следующей формуле:

Ph = Ро + P£h

Вывод о пропорциональности выталкивающей силы и площади поверхности тел справедлив только для частного случая тел с разной площадью поверхности, но одинаковой формой (в частности, двух сфер). Если форма тел будет разной, то выталкивающая сила будет пропорциональна объему тела, а не площади его поверхности (закон Архимеда). — (Прим. перев ).

Новости
Геймеры собирают деньги на помощь русским сиротам
Сервис Humble Store и компания Tripwire Interactive поддержат организацию Change30. Британцы предоставляют помощь русским сиротам.
Слух: На E3 2018 покажут Cyberpunk 2077
Крупное польское видеоигровое издание GRYOnline сообщило о том, что, согласно их собственным источникам в компании, CD Projekt Red готовит к E3 2018 новый трейлер Cyberpunk 2077.