Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 350

Пока мы занимались определением выталкивающей силы, действующей на материальную точку. Для игр решение такой задачи приносит мало пользы, но оно дает нам основу для вычисления выталкивающей силы, действующей на трехмерное тело. Если мы будем рассматривать твердое тело диаметром, скажем, в 1 метр, то давление на него снизу будет немного больше давления сверху, как показано на рисунке 13.3. В результате сила, толкающая его вверх вследствие плавучести, будет равна весу воды, которая может поместиться в объеме тела. Вес этой вытесненной воды пропорционален плотности воды, умноженной на ускорение силы тяжести. Другими словами, окончательная формула для вычисления выталкивающей силы будет выглядеть так:

В этой формуле V есть объем вытесненной воды. При написании игры вам придется вычислять объем помещенного в воду объекта. Для большинства игр достаточно делать это приближенно. Точный объем корпуса корабля вычислить весьма сложно. Вместо этого можно вычислить его приближенно, заменив корпус набором простых фигур. Например, можно считать его параллелепипедом, а острый нос корабля считать пирамидой или клином. Результат, полученный при таких заменах, будет приближенным, но достаточно точным для подавляющего большинства игр.

Сопротивление движению

Из повседневной жизни мы знаем, что двигаться в воде труднее, чем в воздухе. Причина этого - в вязкости воды. Вязкость — это мера «густоты» жидкости. Вязкость некоторых жидкостей, например, большинства машинных масел, больше вязкости воды.

Замедление движения объектов в вязких жидкостях на самом деле связано с трением. Когда объект движется в жидкости, жидкость движется вокруг объекта. Трение между объектом и жидкостью приводит к рассеянию части энергии движения. Поэтому объект будет замедляться.

В главе 12 мы разбирались с системами масс и пружин. Чтобы сделать их более стабильными, мы использовали дополнительную гасящую силу, которую назвали линейным затуханием. На самом деле эта сила была трением.

Краткий обзор трения

Чтобы разобраться с трением в жидкостях, давайте сначала посмотрим, как оно проявляет себя вообще. Представьте себе машину, едущую по улице. Иногда она разгоняется, иногда (когда водитель замечает полицейских) замедляет свое движение. Все это возможно благодаря трению. На рисунке 13.7 показано, как трение работает в данном случае.

Новости
EA заинтересована в кроссплатформенном мультиплеере для FIFA 19
Одним из самых популярных запросов поклонников виртуального футбола от EA считается появление кроссплатформенного мультиплеера.
Играбельная бета-версия Beyond Good & Evil 2 выйдет в конце 2019 года
Мишель Ансель, глава разработки Beyond Good & Evil 2, сообщил, что играбельную бета-версию команда игры намерена выпустить в конце 2019 года.