Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 354

Если вследствие движения объекта в воде вокруг него появляются вихри, сопротивление движению резко возрастает. При этом сила трения становится пропорциональной не скорости движения объекта относительно воды, а квадрату этой скорости. Эта формула пригодна для моделирования движения высокоскоростных катеров или футуристических транспортных средств.

Течения в воде

Часто мы хотим, чтобы в наших играх вода двигалась. Движущаяся вода образует течения, волны, прибой и водовороты. Все эти явления основываются на одних и тех же принципах.

Рассмотрим трубу, изображенную на рисунке 13.10. Диаметр этой трубы постоянен по всей ее длине. Поэтому для любого сечения трубы А, перпендикулярного ее оси, мы можем найти массу воды, которая проходит сквозь это сечение, по формуле:

Эта формула говорит нам, что масса Дт жидкости, проходящая сквозь трубу за интервал времени At, определяется площадью сечения трубы А, плотностью жидкости р и скоростью ее движения v. При этом подразумевается, что в трубе нет источников воды или отверстий, сквозь которые будет уходить часть воды, то есть через правый конец трубы будет выходить то же количество воды, что попало в трубу через левый конец.

Эту формулу можно использовать, даже если труба сужается или расширяется, как на рисунке 13.11.

Новости
Аниме-трейлер Heroes of the Storm посвящён механическим обликам героев
Blizzard выпустила обещанные вместе с появлением в Heroes of the Storm огнемётчика Блэйза новые легендарные механизированные облики нескольких героев: Тираэля, Регара, Абатура и Дехаки.
45-минутная запись геймплея Metal Gear Survive
Японское подразделение IGN представило публике 45-минутную запись геймплея Metal Gear Survive – последней части знаменитой серии, а также первой, в создании которой не принимал участие Хидео Кодзима.