Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 355

Еще раз заметим — мы подразумеваем, что в трубе нет ни источников, ни отверстий, кроме как на ее концах. Если это условие выполняется, то через сечение А1 за интервал времени At должно проходить та же масса воды, что и через сечение А2 за тот же интервал времени. Если бы через А2 проходила меньшая масса воды, это бы значило, что вода накапливается в трубе. Но этого не может быть - вода несжимаема. Если через А2 будет протекать больше воды, чем через А1; труба скоро опустеет, хотя вода и будет продолжать поступать. Это тоже невозможно. Поэтому мы можем записать такое равенство:

Плотность воды не изменяется при постоянной температуре, поэтому ее можно исключить из равенства. Интервалы времени в обеих частях равенства тоже одинаковые, поэтому можно исключить и их. Тогда у нас останется равенство вида:

Следовательно, если А2 больше, чем Aj, то v1 должно быть больше, чем v2. Другими словами, если труба расширяется, то скорость течения воды в ней падает. Мы и так знали это из повседневной жизни, но теперь у нас есть математическое доказательство.

Как применить эти формулы в играх?

Предположим, что мы пишем игру, в которой герой пересекает реку. Эта река запружена выше места его переправы. Представим себе, что дамба, запруживающая реку, заминирована. Переправившись через реку, герой прячется в засаде и ждет, когда в реку войдут плохие парни. Как только плохие парни оказываются в реке, герой подрывает дамбу, и к плохим парням несется стена воды. И что же произойдет? Погибнут ли плохие парни, или их просто унесет, и герою придется с ними встретиться еще раз? Было ли в водохранилище перед дамбой достаточно воды, чтобы угробить плохих парней?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно найти силу, с которой вода ударит плохих парней. Как это сделать? Вы, вероятно, догадались, что мы опять используем формулу F = та. Подставив эту формулу в первую формулу этого раздела, мы получим:

Сила, которую вода приложит к плохим парням, равна массе воды (pAvAt), умноженной на ускорение. Чье ускорение? Ускорение плохих парней. Предположим, что их скорость возрастает с нуля до скорости движения воды за интервал времени At. Тогда формула будет выглядеть так:

Новости
Владельцы Dark Souls в Steam получат скидку на Dark Souls Remastered
В то время, как подавляющее большинство компаний хлебом не корми - дай только в очередной раз содрать полную сумму за какое-нибудь переиздание, эти благородные японцы объявили о том, что все владельцы оригинальной Dark Souls (Prepare to Die Edition в Steam) получат… нет, не Dark Souls Remastered бесплатно, а скидку на неё.
Tencent вложит $ 15 млн в продвижение Fortnite в Китае
Китайская корпорация Tencent займётся продвижением Fortnite в Китае.