Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 357

На рисунке 13.13 показана ударная волна, возникающая при подводном взрыве. Волна распространяется в виде сферы во всех направлениях от места взрыва. Между прочим, сила этой волны не может быть больше, чем она была в момент взрыва. Можно также сказать, что общая мощность волны не изменяется во времени (мощность и сила — это немного разные вещи). Мощность волны распределена равномерно по всей сферической поверхности фронта этой волны. По мере того, как волна уходит все дальше от места взрыва, поверхность ее сферы все увеличивается, и интенсивность волны становится все меньше. Интенсивность волны в любой точке можно найти по формуле:

Эта формула часто оказывается очень полезной в 3D-nrpax, когда нужно моделировать ударные волны от взрывов. Вначале ударной волне назначаются некоторая сила, мощность и интенсивность. Давайте обозначим их Fj, Рг и Ij. По прошествии времени t они изменятся до F2, Р2 и 12. В играх мы моделируем физические явления, моделируя силы. Больше всего нам нужна величина F2.

Представим, к примеру, что вы пишете игру, в которой происходит подводный взрыв. Ваш герой уходит от места взрыва на подводной лодке так быстро, как только можно. Когда взрыв происходит, вам нужно определить, какие повреждения получит подводная лодка от ударной волны.

Проще всего получить ответ на этот вопрос, моделируя ударную волну как объект с двумя свойствами: скоростью распространения и начальной точкой, из которой эта волна распространяется. Одна из сил, называемая продольной силой (longitudinal force), направлена прямо от начальной точки (места взрыва). Другая сила, называемая поперечной силой (transverse force), направлена перпендикулярно продольной. Поперечная сила будет уменьшаться с увеличением расстояния до точки взрыва.

Скорость, которую мы будем хранить в объекте ударной волны - это скорость перемещения ее фронта. В реальных взрывах эта скорость зависит от характеристик взрыва и свойств среды, в которой распространяется ударная волна. Однако в играх можно просто задать эту скорость и не изменять ее, пока ударная волна не рассеется.

Новости
Descent выпустит релиз игры Overload в мае
Авторы Descent озвучили дату ожидаемого релиза Overload, по заявлению авторов игрового продукта, новинка выйдет весной текущего года.
Разработчики PUBG удалят шлем третьего уровня с карты
Компания удалит с карты шлемы третьего уровня и переработает баланс оружия, чтобы пользователи выбирали более разнообразный арсенал.