Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 359

котором происходит взрыв, и скорость распространения ударной волны. По прошествии времени t ваша программа использует данные о скорости волны, чтобы найти радиус ударного фронта. Затем по только что полученной нами формуле можно найти силы, которые прикладывает ударная волна в выбранной точке. Эту формулу можно применять как к продольным, так и к поперечным силам, то есть:

Вода в программах

В разное время для моделирования воды в играх применялись самые разные способы. Мы рассмотрим наиболее распространенные способы — от самых простых до самых сложных.

Простые способы имитации

В большинстве игр вода на самом деле вообще не моделируется. Вам кажется, что в игровом мире присутствует вода, но это только иллюзия, на создание которой уходит очень немного процессорного времени. Есть несколько способов такой имитации.

Простейший способ — просто игнорировать тот факт, что вода - это вода. И часто такой подход дает вполне сносные результаты. Например, вы наверное видели программу-скринсейвер, в которой по экрану плавают рыбки. Если присмотреться, то фон голубого цвета и несколько неподвижных объектов создают впечатление, что на экране изображен коралловый риф. При этом подразумевается, что вы знаете - коралловые рифы и рыбы находятся под водой. В этой программе не моделируются и не отображаются ни волны, ни рябь, ни пузырьки. Программист просто считает, что вы и так поймете, что изображен подводный мир.

Такой подход использовался во многих играх. Хотя он и работает, но дает не такие реалистичные результаты, как более сложные методы.

В играх, в которых герой никогда не попадает в воду, вода часто изображается просто поверхностями с нанесенными текстурами, как на рисунке 13.14.

Новости
Авторы Just Cause показали новый трейлер Generation Zero
Avalanche Studios представила новый трейлер Generation Zero и объявила, что закрытое бета-тестирование пройдёт этой осенью (записаться можно на официальном сайте).
Возможно, SEGA отказалась от защиты Denuvo в переиздании Shenmue I II
Ранее издательство SEGA, разместив в Steam информацию о переиздании Shenmue I & II, указало, что проект будет оснащаться защитой Denuvo.