Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 361

На рисунке 13.15 показан бассейн с водой из рисунка 13.14, но текстура поверхности воды нанесена не на плоский полигон, а на верхний торец цилиндра. Теперь персонаж может прыгнуть в бассейн и нырнуть в него, чтобы достать со дна священные реликвии. Пока герой находится в воде, его поведение будет моделироваться согласно формулам для плавучести, силы тяжести, вязкости воды и так далее. Эти формулы мы получили ранее в этой главе.

Если мы рассматриваем большой водоем - озеро или море - то наша задача становится более сложной. В качестве внешнего представления воды все равно используется трехмерный объект.

Замечание

Как вы, вероятно, помните из главы 12, мы можем создавать внутренние представления объектов, которые используются в программах для выполнения расчетов. Пользователь видит внешнее представление объекта -обычно зто сетчатая модель.

Чтобы создать нечто похожее на озеро или море, нужно создать сетчатую модель ЗБ-объекта в программе 3D-моделирования, например, Milk-Shape3D, которая есть на компакт-диске, прилагающемся к книге. Эта программа находится в папке Tools\MilkShape3D.

Замечание

Копия MilkShape3D, находящаяся на компакт-диске - это 30-дневная пробная версия программы. Чтобы купить зарегистрированную версию, обратитесь в chUmbaLum sOft по адресу http://www.swissguake.ch/ chumbalum-sоft/.

Создав сетчатую модель для озера, нужно создать кусок ткани, который будет внутренним представлением поверхности воды. Почему именно кусок ткани?

Потому что модель ткани в том виде, в каком мы ее создали в главе 12, можно использовать для представления поверхности воды.

Волны будут распространяться по куску ткани точно так же, как и по поверхности воды. Если немного повозиться, подбирая параметры ткани, то можно получить очень правдоподобные медленно перекатывающиеся волны. Сделав это, нужно совместить в программе позиции частиц ткани и позиции вертексов сетчатой модели, изображающей поверхность воды. Затем к находящимся в воде объектам нужно применить уравнения, полученные ранее в этой главе. Результат будет очень реалистичным и впечатляющим.

У такого подхода есть только один недостаток. Это очень дорогостоящий метод реализации воды с точки зрения вычислительной нагрузки на процессор. Однако производительность процессоров непрерывно увеличивается, и для вас этот недостаток может оказаться не слишком существенным.

Новости
Rust на Марсе с элементами PUBG
Выживать, как и следует из названия, придётся на Марсе. Помимо самого выживания, в игре присутствует и сюжет.
Переиздание Age of Empires выйдет 20 февраля
Как заявлено теперь, Age of Empires: Definitive Edition станет доступна на ПК с Windows 10 с 20 февраля 2018 года.