Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 417

В более сложных программах, использующих Direct3D, можно использовать другой способ. Программа вращает и перемещает сетчатую модель автомобиля. Проще говоря, она хранит результаты поворотов и перемещений в вертексном буфере. Если программе нужно найти точку соприкосновения колеса с грунтом, она просто считывает ее из вер-тексного буфера.

Если выключить двигатель автомобиля и перевести передачу на нейтраль, то движущийся автомобиль постепенно остановится (если только он не катится вниз по склону). Причин остановки две. Первая - сопротивление воздуха (мы рассмотрим его ниже). Вторая - трение между колесами автомобиля и другими его компонентами. Если нам нужно точно моделировать автомобиль, мы должны моделировать и это трение. Однако чаще всего это слишком сложная вычислительная задача для игр.

Так как же смоделировать трение движущихся частей автомобиля, не просчитывая трения?

Нужно имитировать трение. Создавая класс автомобиля в программе, добавьте в него коэффициент трения, который мы будем использовать для этой имитации. Обозначим етоцС¥. Этот коэффициент будет участвовать в следующей формуле:

Здесь vF есть скорость в конце заданного временного интервала, a vc - скорость в начале этого интервала. Значение uCF должно лежать в пределах от 0.0 до 1.0. Согласно этой формуле скорость автомобиля будет уменьшаться с каждым кадром. Хотя эта формула и не выведена из физических законов, результат ее использования будет вполне реалистичным.

Сопротивление воздуха движущимся автомобилям

Сопротивление воздуха в играх моделируется несколькими способами. Если вы хотите, чтобы моделирование было точным с точки зрения физики, нужно находить силу сопротивления воздуха по формулам для вязкого трения из главы 13. Для удобства эти формулы приведены ниже в таблице 15.1.



Новости
Gamescom 2018 стартует в августе
Крупнейшая ежегодная игровая конференция Gamescom 2018, посвященная компьютерным играм, пройдет с 21 по 25 августа 2018 года.
Spyro Reignited Trilogy будет включать две версии саундтрека трёх игр
В Spyro Reignited Trilogy игроки смогут выбирать саундтрек: оригинальный или современный, записанный специально для сборника.