Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 418

Сила Ffd направлена в сторону, противоположную направлению движения автомобиля. Игра должна прибавлять силу Ffd к силе, развиваемой ведущими колесами.

Для упрощенного моделирования автомобилей можно учитывать сопротивление воздуха, не вычисляя обусловленной им силы. Это делается так же, как и моделирование трения движущихся частей автомобиля. Просто добавьте в класс автомобиля еще один коэффициент трения, который будет использоваться в следующей формуле:

В этой формуле - коэффициент трения, связанного с сопротивлением воздуха. Как и значение _mcf, его значение должно лежать в пределах от 0.0 до 1.0.

Предупреждение

Не используйте такое упрощение при моделировании быстро движущихся автомобилей. Если вы пишете симулятор автомобильных гонок, вам придется использовать формулы из таблицы 15.1.

Торможение

Торможение автомобиля - это обратная сторона разгона. На автомобиль в обоих случаях действуют одни и те же силы. Тормоза замедляют вращение колес. Это приводит к появлению силы, противодействующей силе, прикладываемой колесами к грунту (см. рис. 15.2).


Пока сила торможения, которую колесо прикладывает к дороге, меньше силы трения качения, автомобиль будет плавно замедлять движение и


Новости
Новый ролик Fallout 76 посвятили совместной работе
Компания Bethesda опубликовала новый ролик Fallout 76, продолжающий серию обучающих видео «Время приключений».
Battle for Azeroth: до 120-го уровня добрались за пять часов
Первый в мире игрок 120-го уровня появился уже через четыре с лишним часа после открытия аддона.