Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 419

постепенно остановится. Но если колеса окажутся заблокированными, они начнут скользить по дороге, и на смену трению качения придет трение скольжения. При этом дистанция торможения увеличится.

Дистанцию торможения можно вычислить несколькими способами. Можно применить для этого следующую формулу:

В этой формуле d - это дистанция торможения, v - скорость автомобиля в момент начала торможения, g - ускорение силы тяжести, fi - коэффициент трения (качения или скольжения, в зависимости от того, проскальзывают ли колеса автомобиля по грунту). Угол 0 присутствует в формуле на случай, если автомобиль движется вверх или вниз по склону - это угол наклона этого склона относительно горизонтали.

Если вы правильно напишете игру, то вам не придется пользоваться этой формулой. Просто приложите к автомобилю силу торможения, и автомобиль постепенно остановится, пройдя соответствующее расстояние. Единственное, за чем нужно следить - идет ли торможение за счет трения качения или скольжения. Разумеется, это верно и для ускоряющегося автомобиля. Собственно говоря, и в случае ускорения, и в случае торможения действуют одни и те же силы, просто направление их действия меняется на противоположное.

Замечание

В отличие от сил, прикладываемых к дороге ведущими колесами, силы торможения всегда приложены к центру масс автомобиля, поскольку тормозами оснащены все четыре колеса. Все колеса равноудалены от центра масс, и сумма их векторов смещения будет равна О.1

Повороты автомобилей

Моделирование поворотов автомобиля может быть как очень простой, так и чрезвычайно сложной задачей. В простейших имитаторах автомобили двигаются в одной плоскости. В этом случае поворот автомобиля сводится к простому изменению направления его движения. Это не физическая задача, но такая методика подходит для многих игр.

В более реалистичных играх должны моделироваться силы, воздействующие на автомобиль при повороте. Некоторые из этих сил показаны на рисунке 15.3.

1

Это утверждение справедливо не всегда - если точка приложения силы тормо

жения не совпадет с центром масс, то возникнет переворачивающий момент, и автомобиль может опрокинуться. Это бывает довольно часто, особенно если автомобиль перегружен. - (Прим. перев.).

Новости
«Мясной» экшен Redeemer: Enhanced Edition задержится до осени
Издательство «Бука» и студия Sobaka объявили о том, что кровавый экшен Redeemer: Enhanced Edition, ранее запланированный к выходу в августе, был отложен на осень.
Steam-версия Orwell бесплатна до завтра
Игру можно забрать в течение суток, получив ключ для активации в Steam.