Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 426

Первый метод в листинге 15.2 называется CurrentCarDirection (). Этот метод вычисляет и возвращает направление, в котором ориентирован автомобиль в трехмерном пространстве. Он должен это сделать, поскольку в классе автомобиля сохраняется только ориентация автомобиля в момент начала расчета кадра. Если бы в классе сохранялась величина поворота, то автомобиль разворачивался бы на эту величину в каждом кадре. Вместо этого в классе хранятся начальная ориентация и угол поворота - смещение от начальной ориентации. И в каждом кадре программа вычисляет новую ориентацию с помощью метода CurrentCarDirection ().

Чтобы найти текущую ориентацию автомобиля, метод CurrentCarDirection () создает двумерную матрицу вращения. Двумерной матрицы достаточно, поскольку наша модель автомобиля может поворачиваться и перемещаться только в одной плоскости — xz. Автомобиль не может крениться, но во многих играх это и не требуется.



Новости
Разработчики Theme Hospital создают новую игру Two Point Hospital
Осенью должен состояться выход нового игрового проекта Two Point Hospital, над которым работают создатели симулятора Theme Hospital.
Геймеры собирают деньги на помощь русским сиротам
Сервис Humble Store и компания Tripwire Interactive поддержат организацию Change30. Британцы предоставляют помощь русским сиротам.