Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 430

Повороты транспортных средств на воздушной подушке

При поворотах транспортные средства на воздушной подушке ведут себя совсем не так, как автомобили. При повороте они не кренятся. Для выполнения поворота они используют один из двух механизмов:

□    хвостовые рули (похожие на самолетные), чтобы развернуться в нужном направлении;

□    реактивные двигатели или пропеллеры, закрепленные на носу, которые могут использоваться как при торможении, так и при поворотах.

Если вы хотите смоделировать поворот с помощью хвостовых рулей, нужно моделировать давление воздуха на их плоскости. Это практически то же самое, что моделировать воздействие течения воздуха на эти плоскости. Моделирование течения воздуха выполняется так же, как и моделирование течения воды (см. раздел «Течения в воде» в главе 13).

Усилия, которые течение воздуха прилагает к рулям, приводит к возникновению вращающего момента, который разворачивает транспортное средство. Поворот всегда выполняется вокруг вертикальной оси. Когда транспортное средство развернется на нужный курс, пилот разгоняет его на этом курсе с помощью маршевых двигателей.

При использовании носовых двигателей тоже возникает вращающий момент, который приводит к повороту транспортного средства вокруг его центра масс. Использование этих двигателей делает поведение транспортных средств на воздушной подушке немного более похожим на поведение автомобилей.

Корабли и лодки

При написании игр реализация кораблей и лодок весьма похожа на реализацию сложных моделей автомобилей и транспортных средств на воздушной подушке. Да, есть определенные специфические задачи, но основные принципы остаются неизменными.

Плавучесть кораблей и лодок

В главе 13 мы подробно изучили причины плавучести предметов. Мы вывели формулу для вычисления выталкивающей силы:

Здесь Fjj - направленная вверх выталкивающая сила, р — плотность воды, У — объем погруженной в воду части тела, на которое действует эта выталкивающая сила (например, части лодки или корабля).



Новости
EA заинтересована в кроссплатформенном мультиплеере для FIFA 19
Одним из самых популярных запросов поклонников виртуального футбола от EA считается появление кроссплатформенного мультиплеера.
Играбельная бета-версия Beyond Good & Evil 2 выйдет в конце 2019 года
Мишель Ансель, глава разработки Beyond Good & Evil 2, сообщил, что играбельную бета-версию команда игры намерена выпустить в конце 2019 года.