Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 435

Замечание

У маленьких кораблей и лодок виртуальная масса практически не отличается от их собственной массы. Вычислять виртуальную массу в играх не нужно, если в них не моделируются крупные корабли вроде танкеров или авианосцев.

Точное вычисление виртуальной массы - это еще одна задача, решение которой мы оставим профессиональным кораблестроителям. Она слишком сложна, чтобы компьютер справился с ней за время просчета одного кадра игры. Но приближенно оценить виртуальную массу несложно. В большинстве методов приближенной оценки используются эллипсоиды той же длины, что и корпус корабля. Я опишу результат таких оценок, не погружаясь в их детали.

Для оценки виртуальной массы нам нужен коэффициент, который можно умножить на массу, чтобы получить правдоподобный результат. Чтобы найти этот коэффициент, представьте себе, что у нас есть корабль, ширина которого равна 0. Такой корабль создать невозможно, но представьте себе, что он существует. При нулевой ширине добавочная масса будет равна 0. Методы оценки с помощью эллипсоидов показывают, что коэффициент виртуальной массы при ширине 0 равен 0.0.

Теперь представьте себе, что у нас есть корабль, длина которого равна его ширине. Корабль будет иметь форму круга. Для такого корабля методы оценки с помощью эллипсоидов показывают, что коэффициент виртуальной массы равен 0.5.

Используя эти предельные результаты, мы можем выразить виртуальную массу корабля как процент от его массы. Например, для сферического корабля виртуальная масса равна его собственной массе, умноженной на коэффициент (1.0 + 0.5), т. е. 150 % его собственной массы.

Я могу честно признаться, что никогда не видел сферического корабля. У большинства реально существующих кораблей добавочная масса не превышает 20 % их собственной массы. Поэтому у этих кораблей виртуальная масса составляет до 120 % их собственной массы. Обычно она лежит в пределах от 104 % до 115 % собственной массы.

С помощью коэффициента виртуальной массы это можно выразить:

Подсказка

Чтобы найти оптимальный коэффициент виртуальной массы для корабля, придется поэкспериментировать с его параметрами. Для начала попробуйте значение 0.1, а затем при необходимости увеличивайте или уменьшайте его.



Новости
Геймеры собирают деньги на помощь русским сиротам
Сервис Humble Store и компания Tripwire Interactive поддержат организацию Change30. Британцы предоставляют помощь русским сиротам.
Слух: На E3 2018 покажут Cyberpunk 2077
Крупное польское видеоигровое издание GRYOnline сообщило о том, что, согласно их собственным источникам в компании, CD Projekt Red готовит к E3 2018 новый трейлер Cyberpunk 2077.