Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 439

Глава 16

Авиация и космические корабли

Я поступил на свои первые курсы по компьютерной графике незадолго до вымирания динозавров. Ну, по крайней мере, иногда мне кажется, что это было так давно. Моим выпускным проектом была программа авиасимулятора. Эта программа стала одной из самых сложных программ, которые мне пришлось написать.

Почему?

Частично потому, что я знал не слишком много о том, что собирался сделать. Позже я обнаружил, что большинство других студентов были куда менее амбициозны в своих проектах.

Вторая причина заключалась в том, что мне нужно было писать программу с нуля на компьютере с EGA-видеоадаптером под управлением DOS. Если мне был нужен растеризатор, я должен был написать его сам. Я написал процедуры, выводившие на экран ландшафт, включая деревья и здания. В программе не было никаких «загрузок сетчатых моделей». А текстуры? Забудьте о текстурах.

Ну ладно. С тех пор миновали два или три ледниковых периода. С помощью инструментов, которые у нас есть сейчас, написать простой авиасимулятор можно в нескольких сотнях строк кода. В этой главе вы узнаете, как это сделать. Кроме того, мы разберемся с физическими основами функционирования самолетов, ракет и космических кораблей.

Простой подход к авиасимуляторам

Начиная обсуждение авиации и космических кораблей, мы рассмотрим несколько вариантов их имитации без использования физики. В этом нет ничего страшного. При написании игр такие методы использовались много лет, прежде чем появились авиасимуляторы, основанные на реалистичных физических моделях.

Чтобы понять, как написать реалистичный авиасимулятор, нужно знать, как функционируют самолеты. На рисунке 16.1 показаны основные степени свободы самолета.



Новости
Descent выпустит релиз игры Overload в мае
Авторы Descent озвучили дату ожидаемого релиза Overload, по заявлению авторов игрового продукта, новинка выйдет весной текущего года.
Разработчики PUBG удалят шлем третьего уровня с карты
Компания удалит с карты шлемы третьего уровня и переработает баланс оружия, чтобы пользователи выбирали более разнообразный арсенал.