Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 450

Подсказка

При написании программ, более сложных, чем примеры в этой книге, нужно обращать внимание на мелкие детали, вроде размещения камер. Впечатления и мнения игроков о ваших играх зависят от таких мелких деталей.

Последний метод в листинге 16.3 — это метод Processlnput (). Нас интересует часть этого метода, начинающаяся в строке 105. Именно здесь начинается обработка действий пользователя. В программе нажатие стрелки вниз соответствует движению штурвала вперед, а нажатие стрелки вверх - движению штурвала назад. Это управление тангажом самолета. Стрелки влево и вправо, нажатия на которые обрабатываются начиная со строки 120, управляют рысканием самолета. В строках 136-148 обрабатываются нажатия на клавиши А и S, управляющие креном самолета.

Использование этих клавиш позволит вам поднимать и опускать нос самолета, разворачивать его и управлять креном. В настоящих самолетах для управления креном используются как штурвал, так и педали. Однако во многих авиамоделях крен и поворот выполняются одновременно при нажатии стрелок влево или вправо. Это позволяет самолету реалистично крениться при разворотах. Кроме того, это упрощает управление самолетом для игроков, которые не имеют опыта управления настоящими самолетами.

Физика самолетов

Современные авиасимуляторы гораздо сложнее и реалистичнее того, который мы только что рассмотрели. Почти во всех этих программах используются хотя бы простейшие физические модели. Во многих авиасимуляторах используются технические данные реальных самолетов. В некоторых из них можно создавать собственные самолеты. Можно прикрепить крылья Боинга 747 к Цессне и посмотреть, что получится (большая подъемная сила!).

Чтобы создать авиасимулятор, основанный на реальных физических моделях, программисты должны разбираться в устройстве самолетов и силах, действующих на них.

Основные части самолета

Самолет — это не только крылья. Он состоит из множества частей, которые должны слаженно работать, чтобы поднять самолет в воздух. На рисунке 16.2 изображены самые важные компоненты самолета.

У каждого самолета есть фюзеляж. Это основная часть самолета. В фюзеляже размещен кокпит, в котором сидит пилот. На маленьких самолетах кокпит часто находится над крыльями. Центр массы самолета находится на линии симметрии фюзеляжа. Он размещается где-то между крыльями.



Новости
Список персонажей SoulCalibur 6 пополнил Вольдо
В Сети появился новый трейлер SoulCalibur 6, посвящённый Вольдо — он пополнил список персонажей, которые будут доступны в день релиза игры.
Анонсирован скорый выход обновления «Ночная жизнь» в GTA Online
Компания Rockstar представила трейлер обновления «Ночная жизнь» для GTA Online.