Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 453

Изучая особенности полета на самолетах, оснащенных двигателями, братья Райт обнаружили, что управлять креном необходимо по двум причинам. Во-первых, порывы бокового ветра могут накренить самолет или перевернуть его, если у пилота не будет возможности компенсировать крен. Во-вторых, попытки поворачивать самолет без крена приводят к неровному, неустойчивому движению. Такие повороты опасны.

Однажды, раздумывая над этими проблемами, Вильбур держал в руках небольшую коробку Коробка была длинной, узкой и невысокой, немного напоминая крыло самолета. Рассматривая коробку, Вильбур согнул ее так, что один ее угол приподнялся, а противоположный опустился. Так родилась идея изгибания крыла.

С помощью веревок, изгибавших концы крыла, Райты смогли управлять креном самолета. Перед первыми полетами на своем самолете они запатентовали идею управления самолетом с помощью изгибания крыла.

Вскоре после первых полетов братьев Райт, группа под названием Aerial Experiment Association создала самолет под названием Red Wing. У него не было управления креном, и он не использовал изгибание крыла. Участники проекта знали о патенте братьев Райт и решили создать что-то другое, чтобы не зависеть от этого патента. Они решили прикрепить на шарнирах подвижные поверхности к задней кромке крыла. Эти поверхности пилот мог поднимать и опускать с помощью тросов Позднее эти поверхности назвали элеронами (от французского слова, означающего «маленькие крылья»). Вскоре стало понятно, что использовать их гораздо удобнее, чем изгибать крылья. Позднее Aerial Experimental Association построила новый самолет White Wing, ставший первым самолетом, на котором использовались элероны. К началу первой мировой войны на крыльях самолетов появились и закрылки.

Хотя со времени создания первых самолетов прошло больше века, рули направления и высоты, элероны и закрылки используются до сих пор.

Основные силы

Самолет летит под действием сил, прикладываемых к нему окружающей средой, и сил, которые он сам прикладывает к этой среде. Двигатель самолета развивает усилие, тянущее самолет вперед. Это усилие называется тягой (thrimt).

При наборе скорости на самолет начинают действовать подъемная сила и сила сопротивления воздуха. Подъемная сила самолета должна превышать силу тяжести — еще одну силу, действующую на самолет.

СИЛА ТЯЖЕСТИ И ПОДЪЕМНАЯ СИЛА

В главе 11 «Сила тяжести и метательные снаряды» рассматривалась сила тяжести и ее воздействие на объекты, находящиеся вблизи поверхности Земли. На самолеты сила тяжести действует точно так же, как и на любые другие объекты.



Новости
Авторы Just Cause показали новый трейлер Generation Zero
Avalanche Studios представила новый трейлер Generation Zero и объявила, что закрытое бета-тестирование пройдёт этой осенью (записаться можно на официальном сайте).
Возможно, SEGA отказалась от защиты Denuvo в переиздании Shenmue I II
Ранее издательство SEGA, разместив в Steam информацию о переиздании Shenmue I & II, указало, что проект будет оснащаться защитой Denuvo.