Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 455

ТЯГА И СОПРОТИВЛЕНИЕ ВОЗДУХА

Тяга определяется типом установленного на самолете двигателя (или двигателей). Можно найти в Интернете данные о реально существующих двигателях и использовать их в программе, а можно просто придумать свои данные. Во втором случае опять придется экспериментировать и подбирать подходящие значения параметров.

Сопротивление воздуха - это вычисляемое значение. Оно зависит от скорости движения самолета и площади сечения крыла. То же движение воздуха, которое объясняет появление подъемной силы, вызывает и трение. Сопротивление воздуха, вызванное этим трением, прикладывает к самолету силу, направленную против направления его движения. Сопротивление воздуха увеличивается с ростом угла атаки, то есть чем больше наклонено крыло к направлению движения самолета, тем больше будет сопротивление воздуха. Если крыло наклонено слишком сильно, сопротивление воздуха станет больше подъемной силы, и самолет замрет в воздухе. Обычно это очень плохо - за таким замиранием следует вертикальная посадка с очень большой скоростью. Пассажиры приходят в нездоровое возбуждение при мысли о такой посадке.

Сопротивление воздуха вычисляется по формуле, похожей на формулу для вычисления подъемной силы:

В этой формуле D есть сила сопротивления воздуха, a CD - коэффициент этого сопротивления. Этот коэффициент никогда не должен превышать половины коэффициента подъемной силы. Скорее всего он должен быть меньше трети коэффициента подъемной силы.

Сопротивление воздуха определяется не только крыльями самолета, но и всеми другими его компонентами. Точное вычисление сопротивления воздуха - это задача для авиаконструкторов, а не для создателей компьютерных игр. В играх его можно вычислять приближенно по формулам, приведенным в главе 15 «Автомобили, корабли и лодки». Эти формулы повторены ниже в таблице 16.1.



Новости
Новый трейлер игры Yakuza 6 посвятили мини-играм
Недавно вышел новый трейлер видеоигры-экшена "Yakuza 6: The Song of Life", который вышел в Японии ещё 8 декабря прошлого года.
Автор Getting Over It о философии своей игры: никаких Game Over
В одном из видео на Kotaku Беннетт Фодди, автор Getting Over It, прошёл свою собственную игру за 34 минуты.