Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 456

Моделирование летательных аппаратов: правильное приложение сил

Моделирование летательных аппаратов в программах в основном сводится к приложению правильных сил к правильным точкам. Тягу двигателя и силу тяжести нужно прикладывать к центру масс. Это позволит рассматривать летательный аппарат как твердое тело.

А как насчет подъемной силы? Нужно ли прикладывать ее к каким-то точкам на крыльях или тоже к центру масс?

Ответ на этот вопрос зависит от реализации летательного аппарата в программе. Если реализация проста, лучше поместить центр массы в точке, в которой пересекаются продольная ось симметрии летательного аппарата и средняя линия крыльев. В такой реализации подъемную силу можно прикладывать к центру масс.

Когда выпущены закрылки, они создают дополнительные подъемную силу и сопротивление воздуха. В большинстве игр эти силы тоже прикладывают к центру масс. Но в очень реалистичных авиасимуляторах, в которых может имитироваться невыпуск закрылок, создаваемые закрылками подъемная сила и сопротивление воздуха могут прикладываться к срединным точкам закрылок. Однако в подавляющем большинстве авиасимуляторов эти силы тоже прикладываются к центру масс.

Если элероны отклонены вверх или вниз, на них давят воздушные потоки. Это давление приводит к возникновению силы, направленной соответственно вниз или вверх. Эта сила создает момент, прикладываемый к центру масс самолета, вследствие чего самолет начинает вращаться вдоль продольной оси. Чтобы смоделировать такое поведение, силы, вызываемые отклонением элеронов, нужно прикладывать к их срединным точкам.

Рули направления - это просто элероны, установленные вертикально. Их можно моделировать так же, как элероны. Отклонение рулей направления вызывает появление силы, направленной влево или вправо. Эту силу нужно прикладывать к срединной точке рулей.

Физика космических кораблей

Моделирование движения космических кораблей может быть очень простой или очень сложной задачей - в зависимости от того, какие космические корабли вы хотите изобразить в игре. Если игрок пилотирует космический истребитель, то все очень просто. Но если он взлетает с Земли на ракете и высаживается на Луну в посадочном модуле (Lunar Module - LM), вам понадобится изрядный объем физических знаний, чтобы точно изобразить происходящее.

Перестрелки в космосе

Я был подростком, когда вышел фильм Star Wars. Он был непохож ни на что, существовавшее ранее. Я был настолько увлечен им, что смотрел его



Новости
Rust на Марсе с элементами PUBG
Выживать, как и следует из названия, придётся на Марсе. Помимо самого выживания, в игре присутствует и сюжет.
Переиздание Age of Empires выйдет 20 февраля
Как заявлено теперь, Age of Empires: Definitive Edition станет доступна на ПК с Windows 10 с 20 февраля 2018 года.