Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 461

И радиальная, и тангенциальная скорость представляют собой векторы. Векторы можно сложить:

Эта формула поясняет то, что изображено на рисунке 16.5. Орбитальная скорость спутника есть сумма его радиальной и тангенциальной скоростей.

А как найти тангенциальную скорость? Она нужна нам, чтобы моделировать движение объекта по орбите. Вот формула, по которой можно ее найти:



Получив возможность вычислять силы, действующие на спутник, и скорости, необходимые для движения по орбите, можно адаптировать класс basic_f Iyer для моделирования движения космических объектов.

Замечание

Орбитальную скорость (скорость движения спутников по орбите вокруг Земли) иногда называют первой космической. Она приблизительно равна 8 км/с.

К ДРУГИМ ПЛАНЕТАМ

Чтобы отправиться на другие планеты, космический аппарат должен разогнаться как минимум до второй космической скорости, которую называют также параболической скоростью или скоростью убегания. Разогнавшись до этой скорости, космический аппарат преодолеет действие силы тяготения, удерживающей его на орбите. Чтобы найти вторую космическую скорость, можно воспользоваться теми же уравнениями, что и для вычисления первой космической скорости. Начнем с того, что работа, необходимая для подъема объекта вверх, равна его потенциальной энергии:

Новости
Вышел новый тизер Project Melies от разработчиков Layers of Fear
Bloober Team и Gun Media представили новый тизер хоррора Project Melies, посвящённого немому кино.
В популярной игре спрятали кошелек с деньгами
Как написал Криси в своем блоге на Hackernoon, пароль от кошелька был разделен на две части и спрятан на две разные планеты виртуальной вселенной No Man’s Sky.