Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 465

На таком принципе работал корабль Red Dwarf из одноименного британского фильма. Именно этот принцип позволил ему функционировать в течение трех миллионов лет.

ЗАМЕДЛЕНИЕ ТЕЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ

Чтобы достичь даже ближайших звезд за приемлемые промежутки времени, космические корабли должны перемещаться со скоростями, близкими к скорости света. При движении с такими скоростями становится заметным эффект замедления течения времени на корабле по сравнению с течением времени для неподвижного объекта. Чтобы понять, почему так происходит, давайте проведем воображаемый эксперимент, предложенный Альбертом Эйнштейном.

Представьте себе лазерный дальномер, каждую секунду посылающий к зеркалу короткий импульс света. Свет отражается от зеркала и возвращается назад, к детектору, закрепленному на лазере. На рисунке 16.6 показана структура такого дальномера.

Представьте себе, что дальномер находится на космическом корабле. У наблюдателя на Земле есть такой же дальномер, синхронизированный с помещенным на корабле. Когда корабль начинает двигаться, наблюдатель на Земле увидит, что свет дальномера, помещенного на корабле, будет проходить более длинный путь, чем свет дальномера, оставшегося на Земле. На рисунке 16.7 изображен путь света из дальномера на корабле, каким этот путь виден с Земли.



Новости
Новый трейлер игры Yakuza 6 посвятили мини-играм
Недавно вышел новый трейлер видеоигры-экшена "Yakuza 6: The Song of Life", который вышел в Японии ещё 8 декабря прошлого года.
Автор Getting Over It о философии своей игры: никаких Game Over
В одном из видео на Kotaku Беннетт Фодди, автор Getting Over It, прошёл свою собственную игру за 34 минуты.