Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 466

Изображенный на рисунке 16.7 дальномер находится на корабле, двигающемся слева направо. Лазер испускает световой импульс, находясь в позиции А. Ко времени, когда импульс достигает зеркала, корабль смещается в позицию В, а ко времени, когда он вернется к детектору - в позицию С.

Человек, находящийся на этом корабле, будет видеть лазерный импульс движущимся снизу вверх к зеркалу и возвращающимся к детектору, как на рисунке 16.6. Поскольку корабль движется слева направо, неподвижный наблюдатель увидит лазерный импульс смещающимся слева направо, а не только движущимся вверх и вниз. Для этого наблюдателя траектория импульса будет такой, как показанная на рисунке 16.7.

А теперь самое важное. Скорость света - это постоянная величина, она не может изменяться.

И что из того?

Взгляните еще раз на рисунок 16.7. Свет дальномера, помещенного на корабле, движется по зигзагу с точки зрения неподвижного наблюдателя. В результате наблюдатель посчитает, что этот свет прошел больший путь, чем свет неподвижного дальномера. Свет не может увеличить свою скорость, чтобы пройти больший путь за фиксированный интервал времени, поскольку его скорость постоянна, независимо от того, где он излучается или принимается. Единственная возможность для света пройти больший путь объясняется замедлением течения времени.

Да, скорость света постоянна, поэтому время должно растягиваться. Это значит, что люди на корабле, летящем с околосветовой скоростью, будут стареть медленнее, чем оставшиеся на Земле. Время на нем будет идти медленнее, чем на Земле.

Разницу прошедших интервалов времени можно найти по формуле:



Новости
Новый ролик Fallout 76 посвятили совместной работе
Компания Bethesda опубликовала новый ролик Fallout 76, продолжающий серию обучающих видео «Время приключений».
Battle for Azeroth: до 120-го уровня добрались за пять часов
Первый в мире игрок 120-го уровня появился уже через четыре с лишним часа после открытия аддона.