Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 468

Если вы хотите использовать червоточины в игре, это несложно. Кроме того, есть предположения об особом виде энергии — теневом излучении (ghost radiation), существование которого якобы предсказывают квантовые теории. Согласно этим теориям, данный вид энергии может противодействовать обычным видам энергии, включая гравитационную. Так что если корабль, летящий по червоточине, использует защиту, основанную на теневом излучении, то все будет в порядке.

ИСКРИВЛЯЮЩИЕ ДВИГАТЕЛИ, ДВИГАТЕЛИ НА БЕСКОНЕЧНОЙ НЕВЕРОЯТНОСТИ И ПРОЧИЕ КАРИКАТУРНЫЕ УСТРОЙСТВА

У некоторых способов космических путешествий вообще нет теоретических основ. Но люди не обращают на это внимания, поскольку эти способы не противоречат нашему повседневному опыту, и их интересно представлять. Пример такого способа - искривляющие двигатели (warp drives) из сериала Star Trek.

Предполагается, что эти двигатели искривляют пространство таким образом, что обычные законы физики перестают действовать. При этом можно двигаться и передавать информацию со скоростями, превышающими скорость света. Для этого используется подпространство, которое в играх изображается так же, как гиперпространство.

Если в вашей игре пародируются законы физики и фантастические произведения, можно использовать для путешествия методы, не основанные ни на чем, кроме юмора. Пример - серия книг «Путеводитель для путешественников автостопом по галактике» (Hitchhiker’s Guide to the Galaxy). В этих книгах персонажи путешествуют на корабле, генерирующем невероятность. Идея заключается в том, что нахождение корабля в какой-то точке становится настолько невероятным, что он перемещается в другую точку. В процессе перемещения может произойти все что угодно - и часто происходит.

В этой же серии книг описан корабль, изображающий бистро. Перемещение начинается, если вы начинаете спорить с барменом за стойкой. Этот спор разбалансирует статистику Вселенной и переносит вас в другую точку. Это, конечно, нереалистично, зато довольно весело.

Игроки обычно принимают на веру все, что выглядит убедительно и не противоречит здравому смыслу. Но будьте последовательны. Методы, использовавшиеся в первых версиях игры, не должны противоречить методам, которые будут использоваться в будущих версиях. Если все выглядит аккуратно и реалистично, то все будет в порядке.

Итоги

В этой главе мы рассмотрели методы реализации летательных аппаратов и космических кораблей. Мы разобрались, как изображать их в играх и описывать в коде. Способность путешествовать в космосе и летать добавляет в игры массу интересных возможностей.



Новости
Новый ролик Fallout 76 посвятили совместной работе
Компания Bethesda опубликовала новый ролик Fallout 76, продолжающий серию обучающих видео «Время приключений».
Battle for Azeroth: до 120-го уровня добрались за пять часов
Первый в мире игрок 120-го уровня появился уже через четыре с лишним часа после открытия аддона.