Конгер Д.
Физика для разработчиков компьютерных игр
стр. 472

Интерфейс (interface) - набор взаимосвязанных функций. В СОМ такие функции называются методами, доступ к ним осуществляется через СОМ-объекты.

Координаты модели (model coordinates) - другое название локальных координат.

Коэффициент трения качения (static coefficient of friction) - величина, указывающая степень трения между двумя объектами, катящимися друг по другу. Значение этой величины определяется свойствами объектов.

Коэффициент трения скольжения (dynamic coefficient of friction) — величина, указывающая степень трения между двумя объектами, скользящими друг по другу. Значение этой величины определяется свойствами объектов.

Крен (roll) - поворот самолета относительно его продольной оси.

Локальные координаты (local coordinates) - система координат, в которой определена трехмерная модель, - обычно начало этой системы соответствует центру модели.

Метацентр (metacenter) - на корабле - точка пересечения прямой, по которой направлена выталкивающая сила, и плоскости симметрии корабля.

Метод (method) - функция класса или СОМ-интерфейса.

Неактивная видеостраница (back buffer) - поверхность Direct3D, на которой выполняется рисование. По завершении рисования эта видеостраница становится активной и отображается на экране.

Нормальный вектор (normal vector) - вектор, перпендикулярный заданной плоскости.

Ортогональная матрица (orthogonal matrix) - матрица, обратную матрицу которой можно найти простым транспонированием.

Ортогональный (orthogonal) - перпендикулярный.

Перегрузка функций (function overloading) - создание множества функций с одинаковыми именами.

Переключение видеостраниц (page flipping) - выбор новой активной видеостраницы из нескольких используемых. При этом содержимое выбранной страницы выводится на экран.

Поверхность (surface) — в Direct3D - буфер в памяти, в котором отрисовывается кадр анимации.

Подсчет ссылок (reference counting) - метод разделения данных между объектами, основанный на наличии ссылок на эти данные во множестве объектов.

Полезная нагрузка (payload) - пассажиры и груз, несомые ракетой или космическим кораблем.

Поперечные волны (transverse waves) - волны, в которых частицы движутся в направлении, перпендикулярном направлению распространения волн.

Новости
Косплей Сенуя из Hellblade: Senua’s Sacrifice
Редакция Геймбокса не могла не поделиться с вами прекрасным отечественным косплеем на Сенуя из Hellblade: Senua's Sacrifice.
Bethesda подала в суд на Warner Bros. за Westworld
Как утверждает издание TMZ, компания Bethesda Softworks подала в суд на кинокомпанию Warner Bros. и студию Behaviour Interactive.