Крукс К.
Увлекательное создание трехмерных компьютерных игр без программирования
стр. 55

последний элемент, чтобы на этапе рендеринга вместо имитации прозрачности областей, закрашенных специальным цветом, сделать невидимым произвольный цвет, занимающий последнюю ячейку таблицы цветов.

Частичная прозрачность

Изображения могут также быть представлены в играх как частично прозрачные. Для этого каждому пикселу итогового изображения присваивается некоторое промежуточное значение между значениями фонового пиксела и пиксела накладываемой сверху картинки (рис, 3.44-3.45).

Сглаживание неровностей контура

Посмотрите на рис, 3.46, 3.47 и 3.48. Видите неровные края буквы? Это пикселы, о которых мы говорили выше. В случае однотонной окраски они выглядят как зубцы. Однако если использовать различные оттенки этого цвета и обеспечить плавный переход цвета края изображения в цвет фона, ступенчатость контура станет менее заметной и на расстоянии возникнет впечатление ровного края.

Этот метод называется сглаживанием (anti-aliasing). Он наиболее эффективен при работе с многоцветными изображениями (в них проще создать плавные переходы между оттенками) и картинками, имеющими высокое разрешение (чем больше пикселов, тем легче сгладить переходы).

Графические форматы

Графические изображения сохраняются в различных форматах по многим причинам. Это может зависеть от особенностей технической поддержки, дизайна из-


Новости
Fox собирается продолжить историю «Чужих» в видеоигре
20th Century Fox сообщает о намерении создать продолжение истории инопланетных монстров из "Чужого" в формате игры.
Российский рынок игр для консолей в 2017 году впервые за три года показал рост
Российский рынок игр для консолей в 2017 году впервые за три года показал рост, сообщает информационно-аналитическое издание Лайф.