Крукс К.
Увлекательное создание трехмерных компьютерных игр без программирования
стр. 55

последний элемент, чтобы на этапе рендеринга вместо имитации прозрачности областей, закрашенных специальным цветом, сделать невидимым произвольный цвет, занимающий последнюю ячейку таблицы цветов.

Частичная прозрачность

Изображения могут также быть представлены в играх как частично прозрачные. Для этого каждому пикселу итогового изображения присваивается некоторое промежуточное значение между значениями фонового пиксела и пиксела накладываемой сверху картинки (рис, 3.44-3.45).

Сглаживание неровностей контура

Посмотрите на рис, 3.46, 3.47 и 3.48. Видите неровные края буквы? Это пикселы, о которых мы говорили выше. В случае однотонной окраски они выглядят как зубцы. Однако если использовать различные оттенки этого цвета и обеспечить плавный переход цвета края изображения в цвет фона, ступенчатость контура станет менее заметной и на расстоянии возникнет впечатление ровного края.

Этот метод называется сглаживанием (anti-aliasing). Он наиболее эффективен при работе с многоцветными изображениями (в них проще создать плавные переходы между оттенками) и картинками, имеющими высокое разрешение (чем больше пикселов, тем легче сгладить переходы).

Графические форматы

Графические изображения сохраняются в различных форматах по многим причинам. Это может зависеть от особенностей технической поддержки, дизайна из-


Новости
Энтузиаст создал футбольный симулятор с помощью Half-Life
Около 15 лет назад фанаты Half-Life выпустили модификацию под названием International Online Soccer.
Создатели «Соника» начнут выпускать тостеры
Компания анонсировала новинку из сегмента кухонной техники — Sega выпустит тостер под названием Sonic Toaster.