Крукс К.
Увлекательное создание трехмерных компьютерных игр без программирования
стр. 60

Глава 4

Документ дизайна

В главе 1 «Обзор программирования компьютерных игр» мы рассказали о том, из кого состоит команда разработчиков игры. Также мы описали обязанности членов команды разработчиков. В данной главе мы сконцентрируем внимание на процессе создания игры. Вместо того чтобы сразу перейти к техническим аспектам игры, например созданию уровней или кодировки, мы рекомендуем начать с документа дизайна.

В этой главе мы подробно расскажем о документе дизайна. Если вы желаете увидеть сам документ, вы можете обратиться к приложению D «О CD-ROM», которое включает полную версию игрового проекта, составившего данную книгу. Кроме того, вы можете воспользоваться этим документом в качестве шаблона для вашего документа дизайна.


CD-ROM, который прилагается к данной книге, включает документ дизайна/шаблона в формате Word. Вы найдете его в папке Project.

Что такое документ дизайна?

Когда у разработчиков появляется идея игры, они часто забывают про документ дизайна. В конце концов, у вас появилась гениальная идея для великой игры, зачем же тратить время на работу с чем-то, что даже близко не напоминает конечный продукт?

Часто даже большие команды разработчиков предпочитают обойтись без полноценного документа дизайна. Разработчики игр стараются избежать ненужной работы, но стоит отметить, что несколько часов, потраченных на создание документа дизайна, сэкономят массу времени впоследствии. Конечно, вам может повезти, и у вас получится отличная игра без документа дизайна; но это произойдет только в том случае, если вам действительно повезло. Чаще же бывает так, что проект, который был начат без документа дизайна, откладывается на продолжительное время или остается незавершенным.

Создание дизайна документа аналогично написанию сценария фильма. Вы записываете сюжет (если он есть; в гоночной игре сюжета может и не быть), информацию о персонажах или врагах, которых вы будете создавать, подробно описываете все уровни игры и т. д. Если вы создаете подобный документ впервые, вам следует учитывать ряд факторов.

Во-первых, документ дизайна не является раз и навсегда определенным стандартом. Это значит, что он может изменяться во время работы над проектом, но

Новости
Middle-earth: Shadow of War обзавелась демоверсией
Warner Bros. объявила, что на PC, Xbox One и PS4 появилась бесплатная демоверсия Middle-earth: Shadow of War.
Будет выпущена серия короткометражек по World of Warcraft
Blizzard выпустит серию короткометражных анимационных роликов в преддверии World of Warcraft: Battle for Azeroth.