Крукс К.
Увлекательное создание трехмерных компьютерных игр без программирования
стр. 191

мыши), звуков взрывов, выстрелов, шагов, до других звуковых эффектов, как еле слышных, так и оглушающе громких.

Звук и музыка могут быть очень важными для игры, так как они помогают создать ее атмосферу. Выключив свет и включив звук, игрок может полностью погрузиться в игру. Звук и музыка могут как создавать настроение, так и изменять его (вспомните о теме из «Индиана Джонс» или «Звездных войн»). Помимо прочего, звук может предупредить игрока о приближении врагов. Он намного увеличивает удовольствие от игры. Кроме того, качественный звук способен убедить игроков в том, что игра действительно хороша, а значит, ваша компания производит интересные игры.

И звук оказывает большее воздействие, чем графика. Повторяем: звук способен влиять на игрока сильнее, чем графика. В то время как графика вводит игрока в действие, фоновый звук оказывает на игрока ментальное воздействие, которое невозможно произвести только с помощью графики. Вероятно, причина этого заключается в том, что звуки из реальной жизни на компьютере воспроизвести намного проще, чем изображение из реальной жизни. Рычание динозавра на компьютере кажется реалистичным, но сам динозавр на экране выглядит далеко не так естественно.

Игрок видит другой мир сквозь маленькое окошко и не может представить себя как часть этого мира. Однако он слышит все звуки этого мира, и ему кажется (по крайней мере, с точки зрения звука), что он в другом мире.

Хорошим примером эффекта, который производит звук, может послужить фильм «Челюсти». Кто может забыть звук, который сопровождал приближение акулы? Звуки в игре «Trespasser» великолепны. Они делают игру интересной и запоминающейся. Одному из авторов игры пришлось даже отключить звук, чтобы не испугать свою собаку! А без звука игра вызывает только смех. Сразу становится ясно, что это просто игра. Динозавры, похожие на кукол, бегают вокруг и плавают подобно воздушным шарам. Напряжение исчезло.

Почему игра со звуком так сильно отличается от игры без звука? Если вы поочередно уберете все звуковые эффекты, посторонние шумы и музыку из игры, то сами поймете. Особенно впечатляют звуки шагов динозавров. Здесь проявляется «фактор отвлечения». Отключив звук, вы будете играть лучше, потому что вас не будут отвлекать звуки шагов и крики динозавров.

Звук может усиливать физические ощущения. Вы когда-нибудь пробовали нажать кнопку прокрутки мыши при условии, что ваши динамики включены на полную громкость? Вы почувствуете, что кнопка вращается! Звук может быть важным даже для кнопок меню. В меню звук может создавать сильное чувство, например схожее со щелчком переключателя, либо еле ощутимое, похожее на звук переворачиваемых страниц. Вы получаете дополнительные возможности. Производители автомобилей используют точно такой же принцип. Чувство, которое у вас возникает при закрытии двери автомобиля, имеет большое значение. Если дверь издает плотный щелчок и не гремит, это значит, что ваш автомобиль надежен и безопасен, не так ли?







Новости
Авторы Punch Club показали игровой процесс Graveyard Keeper
Студия Lazy Bear Games, которую мы запомнили после успешного симулятора уличного бойца Punch Club, в прошлом году анонсировала ещё одну необычную игру.
Автор Binding of Isaac показал спин-офф The Legend of Bum-bo
The Legend of Bum-bo он сам считает в некотором роде приквелом The Binding of Isaac, однако пояснять, как связаны две игры, отказывается, чтобы не спойлерить.