Крукс К.
Увлекательное создание трехмерных компьютерных игр без программирования
стр. 343

Глава 24

ЗО-симулирование с использованием MMF

В предыдущих главах мы вкратце рассказали о различных инструментах, которые имеются в нашем распоряжении. В этой главе мы вернемся к инструментам разработки и более подробно поговорим о Multimedia Fusion. А точнее, мы научим вас симулировать трехмерную игровую среду с помощью инструмента, который в основном предназначается для создания двухмерных игр.

Трехмерный спрайтовый объект

Самый очевидный способ, с помощью которого мы сможем выполнять ЗБ-си-мулирование в MMF, - это посредством трехмерного спрайтового объекта. Вы можете вращать этот объект или перемещать его по осям х, у и z, чтобы симулировать трехмерную среду в ваших программах. Трехмерные спрайтовые объекты кажутся больше, если их переместить вперед, и меньше, если их отодвинуть назад.

Добавлять в программу трехмерные спрайтовые объекты очень просто. Выполнив лишь несколько действий, вы получите функциональный объект, который представляет трехмерную модель в вашей программе. Мы расскажем о том, как это сделать, а также о том, как управлять добавленным объектом.

Сначала откройте MMF и создайте новую программу. Затем откройте редактор Frame Editor и выберите в меню Insert пункт Insert New Object (Вставить новый объект). Отобразится окно, которое показано на рис. 24.1. Выберите в окне пункт 3D Sprite (Трехмерный спрайтовый объект).

Теперь интерфейс программы покажет, что трехмерный спрайтовый объект выбран в окне Create New Object; курсор мыши примет форму перекрестья (рис. 24.2). Чтобы открыть редактор 3D Object Editor (Редактор трехмерного объекта), вы можете поместить курсор и щелкнуть левой кнопкой мыши (рис. 24.3).

В нижней части окна 3D Object Editor вы увидите кнопку, которая выглядит как пленка с кадрами, пронумерованными от 1 до 5, причем третий кадр будет расположен над другими (рис. 24.4). Когда вы нажмете эту кнопку, чтобы загрузить трехмерный объект, откроется стандартное диалоговое окно (рис. 24.5). Вы можете загрузить модель sphere.3ds, которая находится на компакт-диске в папке Graphics. Загрузив файл, измените начальное значение Z на 250. Теперь окно редактора будет выглядеть так, как показано на рис. 24.6.


Новости
Усиленный Василий: Redeemer выходит на консолях
Воинственный монах Василий, герой боевика Redeemer, возвращается и собирается на сей раз впечатлить своей жестокостью владельцев консолей.
Выход Fear the Wolves в раннем доступе в Steam отложили
Чернобыльская королевская битва Fear the Wolves от бывших авторов "Сталкера" должна была уже сегодня выйти в раннем доступе в Steam, но игра задержится - участники закрытого бета-теста выявили множество проблем, так что релиз решили отложить.