Крукс К.
Увлекательное создание трехмерных компьютерных игр без программирования
стр. 518

Detail (LOD), изменять тени и создавать более точные геометрические формы по сравнению с дизайнами BSP. Сейчас вы можете создавать геометрию уровня в программе трехмерного моделирования, к примеру Мауа или 3D Мах. Редакторы RF стали напоминать просто инструменты для размещения готовых трехмерных моделей (файлов ACT), добавления освещения, событий и других объектов.

В этой главе мы не будем говорить о создании уровня с помощью Actors и сконцентрируемся на том, как использовать редактор Level Editor для построения базовых геометрических форм. Даже несмотря на то что BSP теряет свою популярность у разработчиков, эта система по-прежнему остается очень полезным инструментом для определенных объектов, особенно для интерьеров и других дизайнов с ограниченным полем зрения.

Миры BSP

Аналогично процессу разработки Half-Life/Unreal, BSP применяются для построения основной структуры вашего уровня. Геометрия BSP создается в одном из трех редакторов Reality Factory. Миры в BSP строятся из базовых блоков (или кистей), как и уровни в Half-Life, Unreal и Quake. Каждый блок состоит из набора шести форм (которые включают большинство стандартных объектов). Ваш мир составляется из комбинаций форм и блоков.

Настройка шкалы в сетке и отступа

Для начала выполним одно простое задание. Нам нужно настроить Grid Scale (Шкалу в сетке) и Grid Snap (Отступ по сетке). Это важно, так как данные параметры помогут выровнять ваши блоки, а также гарантируют то, что ваш мир не будет содержать ошибок или неправильно расположенных поверхностей.

Выберите пункты меню Project => Level Options (Проект => Опции уровня), чтобы открыть окно, которое показано на рис. 36.2.

Настройте параметр Grid Snap на 16 Texel и нажмите кнопку ОК. Другие настройки позволяют вам задавать вращение по умолчанию (rotation snap), а также местоположение библиотеки текстур и файлов с объектами. Вы можете использовать значение 15° для вращения.

Далее выберите пункты меню Project => Grip Snap и убедитесь в том, что в меню имеется поле флажка, которое активирует отступ по сетке. Это позволит вам избежать многих проблем в будущем. Если вам нужно выровнять какой-ни-будь объект, вы сможете отключить отступ, выполнить настройку, а затем повторно включить отступ для основных объектов на вашем уровне.

Шесть основных форм

Когда вы создаете объекты в редакторах уровней RF, в вашем распоряжении имеются шесть основных форм, служащих блоками. Эти формы носят название блоков.



Новости
SEGA продолжит серию House of the Dead аркадой Scarlet Dawn
Хоррор-игра House of the Dead: Scarlet Dawn разрабатывается на Unreal Engine 4, и количество жутких врагов в ней обещает стать рекордным для серии.
Nintendo Switch получит эмулятор спустя 10 месяцев после выхода
Хакерам удалось обойти систему защиты японской фирмы спустя 10 месяцев после выпуска игровой приставки.