Крукс К.
Увлекательное создание трехмерных компьютерных игр без программирования
стр. 524

поэтому мы добавим их в наш мир (нажмите клавишу Enter или выберите пункты меню Apply Entity => Template).

Каждая точка в маленькой сетке соответствует одному элементу текстуры. Элемент текстуры (texel) - это базовая единица измерения в нашем виртуальном мире.


Мы настроили два блока: один - для поля и один - для потолка. Далее мы поговорим о копировании.

Копирование блоков

На нашем уровне имеется два блока. Это не очень и много, но мы продвигаемся вперед. Чтобы скопировать блоки, войдите в режим Brush Select: щелкните правой кнопкой мыши и выберете данный режим в контекстном меню; также вы можете воспользоваться командами меню Mode => Brush или нажать клавишу В.

Нам нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по одному из двух блоков. Не важно, что именно вы выберите, Floor (Пол) или Wall (Стена). Если вы сделали все правильно, выбранный вами блок примет зеленый цвет. Щелкните правой кнопкой мыши по одному из режимов просмотра, чтобы открыть контекстное меню, и убедитесь в том, что вы не выбрали инструмент изменения (Move, Rotate, Resize и т. д.). Второй пункт в контекстном меню не должен быть отмечен галочкой.

Это значит, что наш блок готов к копированию. Удерживая нажатой клавишу Shift (любую), щелкните левой кнопкой мыши и переместите блок к противоположной стене (или потолку). Вы увидите, как выделенный объект (помечен зеленым цветом) переместится вместе с курсором мыши. Удерживая нажатой клавишу Shift, поместите блок в нужное положение.

Если вы отпустите блок после копирования, вам понадобится войти в режим Move, чтобы изменить его положение. В противном случае вы будете копировать блок снова и снова, а это совершенно не то, что нужно.

Выбор нескольких блоков

Выбрать несколько блоков и объектов несложно. Просто щелкните по блоку левой кнопкой мыши, удерживая при этом клавишу Ctrl нажатой. Чтобы отменить выбор блока в группе, повторно щелкните по нему, удерживая клавишу Ctrl нажатой. Вы будете переключаться между Select (Выбрать) и Deselect (Отменить выбор). Если вы выполнили предыдущие действия для пола, потолка и двух стен комнаты, ваш уровень должен выглядеть так, как показано на рис. 36.8.

У нас есть четыре блока, стены и потолок, но потолок не отображается в трехмерном режиме.




Новости