Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 3

Очень, очень коротко и строго по существу, потому что и название у нее весьма многоговорящее, и содержание - вот оно, перед вами: подготовка проекта, игровые жанры и типы перспективы, общие принципы создания игр, создание персонажей, эскизов, проектной документации, уровней и миссий, программирование, искусственный интеллект, художественное оформление игры, музыка в играх, тестирование, маркетинг и работа с прессой... И т.д. и т.п. Какие еще комментарии здесь нужны? Разве что вот такие: автор этого впечатляющего труда Марк Зальцман, встретившийся со 144 (!) представителями индустрии и скрупулезно записавший их рассуждения, советы, воспоминания, сумел привести весь этот огромный разнокалиберный, разножанровый материал к общему знаменателю - текст читается на одном дыхании, текст интересен как праздным любителям компьютерных игр, так и профессионалам-разработчикам (это проверено и сомнению не подлежит), текст появился именно тогда, когда пришло его время. Это что касается вопросов «для кого» и «насколько актуально».

А теперь по сути. Первое: книга, которую вы держите в руках, уникальна. Ничего подобного прежде не выходило. А выйдет ли в будущем - большой вопрос. Она подытоживает романтический период развития компьютерных игр, период их становления как высокотехнологичного, очень трудоемкого и сложного, весьма образного, активного и демократичного синтетического искусства, всей своей сущностью устремленного в будущее. Здесь есть все: и теория, и практика, и даже, простите, публицистика (в том смысле, что игра вообще, а компьютерная игра в частности - неотъемлемая часть культуры и социальной жизни человека). В то же время это прекрасный в своей подробности портрет молодой профессии, молодой индустрии, которой мы служим. Наконец, это, если угодно, полноценный вузовский учебник по курсу «Введение в специальность», будь вузы (например, многоуважаемый МГУ, факультет ВМиК) столь смелы, чтобы открыть у себя соответствующее отделение.

А ведь это еще и исторический документ, вдруг подумал я... Через пару сотен лет историки культуры, специализирующиеся на 20 веке, будут благодарны Марку Зальцману за то, что он открыл им глаза на древние компьютерные игры и их творцов. И вот еще что: слово «Doom»... теперь они точно знают: бога с таким именем не было.

Второе и последнее, главное: эта книга впервые столь подробно, осмысленно и аргументированно, не оставляя никаких сомнений и кривотолков, отвечает на вопрос, что есть компьютерные игры.

Компьютерные игры - это адский труд, заслуживающий, право же, самого серьезного уважения. Компьютерные игры - это искусство. Главнейшее и лучшее из искусств, как нам кажется. И эта книга - самое яркое тому подтверждение.

Еще раз низкий поклон Марку Зальцману, нашим добрым коллегам-самаритянам, переводчикам, редакторам и всем вам, дорогие читатели.

Игорь Исупов, гл. редактор журнала Game.EXE, апрель 2000 г.

Новости
Авторы Just Cause показали новый трейлер Generation Zero
Авторы игры Just Cause из студии Avalanche Studios представили в Сети трейлер нового шутера Generation Zero.
Весь мир RAGE 2 будет доступен для исследования с самого начала
С RAGE 2 разработчики из Avalanche и id Software хотят полностью доверить темп прохождения игрокам: вы сами сможете решать, идти ли строго по сюжету или тратить часы на дополнительные миссии.