Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 3

Очень, очень коротко и строго по существу, потому что и название у нее весьма многоговорящее, и содержание - вот оно, перед вами: подготовка проекта, игровые жанры и типы перспективы, общие принципы создания игр, создание персонажей, эскизов, проектной документации, уровней и миссий, программирование, искусственный интеллект, художественное оформление игры, музыка в играх, тестирование, маркетинг и работа с прессой... И т.д. и т.п. Какие еще комментарии здесь нужны? Разве что вот такие: автор этого впечатляющего труда Марк Зальцман, встретившийся со 144 (!) представителями индустрии и скрупулезно записавший их рассуждения, советы, воспоминания, сумел привести весь этот огромный разнокалиберный, разножанровый материал к общему знаменателю - текст читается на одном дыхании, текст интересен как праздным любителям компьютерных игр, так и профессионалам-разработчикам (это проверено и сомнению не подлежит), текст появился именно тогда, когда пришло его время. Это что касается вопросов «для кого» и «насколько актуально».

А теперь по сути. Первое: книга, которую вы держите в руках, уникальна. Ничего подобного прежде не выходило. А выйдет ли в будущем - большой вопрос. Она подытоживает романтический период развития компьютерных игр, период их становления как высокотехнологичного, очень трудоемкого и сложного, весьма образного, активного и демократичного синтетического искусства, всей своей сущностью устремленного в будущее. Здесь есть все: и теория, и практика, и даже, простите, публицистика (в том смысле, что игра вообще, а компьютерная игра в частности - неотъемлемая часть культуры и социальной жизни человека). В то же время это прекрасный в своей подробности портрет молодой профессии, молодой индустрии, которой мы служим. Наконец, это, если угодно, полноценный вузовский учебник по курсу «Введение в специальность», будь вузы (например, многоуважаемый МГУ, факультет ВМиК) столь смелы, чтобы открыть у себя соответствующее отделение.

А ведь это еще и исторический документ, вдруг подумал я... Через пару сотен лет историки культуры, специализирующиеся на 20 веке, будут благодарны Марку Зальцману за то, что он открыл им глаза на древние компьютерные игры и их творцов. И вот еще что: слово «Doom»... теперь они точно знают: бога с таким именем не было.

Второе и последнее, главное: эта книга впервые столь подробно, осмысленно и аргументированно, не оставляя никаких сомнений и кривотолков, отвечает на вопрос, что есть компьютерные игры.

Компьютерные игры - это адский труд, заслуживающий, право же, самого серьезного уважения. Компьютерные игры - это искусство. Главнейшее и лучшее из искусств, как нам кажется. И эта книга - самое яркое тому подтверждение.

Еще раз низкий поклон Марку Зальцману, нашим добрым коллегам-самаритянам, переводчикам, редакторам и всем вам, дорогие читатели.

Игорь Исупов, гл. редактор журнала Game.EXE, апрель 2000 г.

Новости
Lego начнет создавать безопасную для детей онлайн-среду
Lego начнет создавать безопасную онлайн-среду для детей Life.
SEGA продолжит серию House of the Dead аркадой Scarlet Dawn
Хоррор-игра House of the Dead: Scarlet Dawn разрабатывается на Unreal Engine 4 и количество жутких врагов в ней обещает стать рекордным для серии.