Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 6

разработчиком, ничтожно малы. Ну, а если станет - считайте, что вам повезло, поскольку создание компьютерных игр - дело вовсе не шуточное, а очень даже серьезное.

В 1999 году в США было продано более 215 миллионов копий компьютерных игр, а общий оборот отрасли превысил 6 миллиардов долларов, что в два раза выше, чем в 1995 году. Чтобы получить мировую картину, эти цифры надо удвоить. При этом оборот отрасли растет как на дрожжах каждый год и останавливаться не собирается. Если такие темпы развития сохранятся, то индустрия компьютерных развлечений вскоре поглотит многие другие отрасли развлечений. Все это означает, что создание компьютерных игр - это не только Большое Искусство, но и Большой Бизнес. А в мировой индустрии компьютерных развлечений российские разработчики занимают свое достойное место. И мы имеем в виду не только дедушку Тетриса, а все те замечательные проекты, которые последовали вслед за ним. Процесс набирает обороты, и мы все заинтересованы в том, чтобы российских проектов и команд, успешно заявивших себя на этом глобальном рынке и сумевших занять там свое место, становилось все больше и больше. Мы очень надеемся, что одной из первых ступеней на этом пути станет предлагаемая вам книга. Именно она объединила нас с партнером по изданию - журналом GAME.EXE, который не только гордо выделяется среди прочих изданий аналогичной тематики реальным отсутствием ангажированности, но и является настоящим источником идей для думающего разработчика.

Эта полезная, многоплановая, всеохватная книга написана в весьма необычном и одном из самых трудных для перевода жанров, в виде сборника интервью от первого лица. Избрав этот подход, Марк Зальцман добился потрясающей достоверности изложения. Нам предоставляется возможность увидеть все своими глазами, а не через призму мнения автора. Эта волшебная книга открывает перед вами двери в святая святых отрасли, дает пощупать руками культовые предметы, из первых рук услышать рассказ о том, как создавались миры.

Мы задержали книгу по сравнению с первоначальным планом выпуска, но нисколько об этом не жалеем. Благодаря этому нам удалось дополнить книгу материалами из фотоархива GAME.EXE, в том числе фотографиями с последней выставки ЕЗ, проходившей в мае 2000 в Лос-Анджелесе. Ведь сотрудники GAME.EXE лично знакомы со многими соавторами этой книги, которые обязательно получат в подарок свой экземпляр. И хотя по-русски многие не понимают ни слова :), они все равно будут ужасно благодарны!

А если серьезно, то надо прямо сказать, что книга осталась бы недоступной русскоязычному читателю без понимания и неоценимой помощи Игоря Исупова и Михаила Новикова из журнала GAME.EXE. Они не только приняли организационное участие в проекте, не только возвестили миру со своей трибуны «камо грядеши», но неоднократно магическим прикосновением с высоты своего опыта указывали нам на неточности перевода. За что мы им искренне и глубоко благодарны - даже несмотря на то, что слова «скриншот», «аддон» или, скажем, «дефматч» несколько взрезали наше мелкомягко взращенное ухо. Надеемся, что мы будем еще не раз иметь возможность их

Новости
Авторы Just Cause показали новый трейлер Generation Zero
Авторы игры Just Cause из студии Avalanche Studios представили в Сети трейлер нового шутера Generation Zero.
Весь мир RAGE 2 будет доступен для исследования с самого начала
С RAGE 2 разработчики из Avalanche и id Software хотят полностью доверить темп прохождения игрокам: вы сами сможете решать, идти ли строго по сюжету или тратить часы на дополнительные миссии.