Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 27

видеоролики, ни умопомрачительная музыка. Люди могут купить незнакомую игру, соблазнившись эффектностью оформления, но в процессе игры внешний лоск отходит на второй план. Игру либо хвалят, если она увлекательна, либо ругают, предостерегая друзей от неудачной покупки. Прежде всего сделайте игру интересной, а уж потом придавайте ей блеск. К сожалению, многие поступают как раз наоборот.

Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), Valve Software

Игра Half-Life, первый продукт компании Valve Software, получила всемирное признание, завоевав за короткий срок множество наград. Исполнительный директор этой компании Гейб Ньюэлл делится некоторыми секретами создания популярных игр.

Чем эта игра интересна? - вот первый вопрос, на который вы должны искать ответ. На какую игру покупателям не жалко денег и времени? Это серьезная проблема, именно здесь камень преткновения для многих игр.

Одна из причин неудач заключается в том, что одинаковые решения, например, переделка уже существующей игры с незначительными изменениями игрового процесса или оформления, хорошо сработают при одних обстоятельствах и провалятся при других. Создатели продолжения популярной игры иногда могут позволить себе ограничиться мелкой правкой уже существующего дизайна. (Стоит все же отметить, что в дальней перспективе такая «эксплуатация» известного имени ни к чему хорошему не ведет, хотя вторая часть может разойтись столь же большим тиражом, как и первая.) Некоторые разработчики пытаются заимствовать дизайн игр других компаний, как бы создавая их продолжения, но в этих случаях вероятность успеха невелика по целому ряду причин.

Создание Half-Life, по рассказам Гейба Ньюэлла, началось с определения ощущений, которые должна вызывать эта игра. «Мы знали, какие чувства будут возникать у игрока при прохождении Half-Life, и, основываясь на них, приняли ряд решений». Какой же они представляли себе эту игру и насколько точно им удалось реализовать замысел?

До начала работы над Half-Life я прочитал несколько книг Стивена Кинга, в том числе его новеллу «The Mist» («Туман»). Мне понравилась основная идея -привычный мир внезапно становится неуправляемым и необычным. Например, в бакалейной лавке вдруг появляется чудовище с щупальцами. Научная фантастика в этой книге перемешана с ужасами, а я это обожаю. Главный персонаж осознает, что помощи ждать неоткуда, что люди, которых он считал друзьями, обернулись против него, и придется выкарабкиваться самому, а истинный масштаб катастрофы долгое время неизвестен.

Вспомнив свои ощущения от игры Doom, я задумался о проекте с напряженной, динамической и пугающей атмосферой и сразу решил, что игра не должна напоминать те «стрелялки», в которых самым опасным монстром оказывается игрок, который просто прогуливается, походя расстреливая все, что движется.


Новости
Амбициозный HD-ремастер Resident Evil 4 обрёл дату релиза
Официальный релиз Resident Evil 4 HD Project запланирован на 13 июля этого года, но на этом работа над проектом не будет остановлена.
Бесплатная раздача The Walking Dead: A New Frontier для ПК
The Walking Dead: A New Frontier была создана по мотивам комикса Роберта Киркмана «Ходячие мертвецы», а её разработчиком и издателем является известная компания Telltale Games.