Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 41

решена), если «приманка» для продажи игры найдена, пора подумать о команде. Совместимость людей очень важна. В нашей компании все друг с другом ладят. Может быть, не у всех сложились приятельские отношения, но все без исключения - профессионалы. Я слышал и читал о других компаниях, в которых складывалась ужасная атмосфера. Постоянные склоки, руководители орут на подчиненных, никто не хочет работать. Из-за этого графики работ постоянно срываются, и в результате страдает сама игра. Если вы хотите набрать команду, способную сделать игру вашей мечты, подберите таких людей, с которыми вы сами сможете прожить в мире и согласии не менее года.

Стратегические игры

Сид Мейер (Sid Meier), Firaxis Games

Неудивительно, что Сид Мейер является одним из самых опытных и уважаемых разработчиков. В этой индустрии он был первопроходцем, создал ряд потрясающих игр, сразу же ставших классикой, - вспомните, хотя бы симулятор воздушного боя F-15 Strike Eagle, за которым последовали знаменитые Pirates! и Railroad Tycoon. И конечно же, нельзя не упомянуть Civilization, справедливо называемую лучшей игрой всех времен и народов. Мы будем цитировать Сида Мейера во многих главах этой книги, а здесь он дает несколько кратких советов на тему вдохновения.

«Найдите нечто такое, что вдохновит вас, - начинает Сид. - Отсутствие вдохновения отрицательно скажется на дальнейшей работе». Он также напоминает, что проект может отнять у вас около двух лет, поэтому нужно спросить себя, готовы ли вы выполнять эту работу изо дня в день на протяжении столь длительного времени. Если рассматривать вопрос с практической стороны, поясняет Сид Мейер, «вряд ли кто-нибудь из вас пожелает иметь дело с полностью исчерпавшим себя жанром».

Сид считает, что многое зависит от энтузиазма.

Что вызывает у вас энтузиазм, что вы умеете хорошо делать? Если вам по душе ролевые игры, делайте именно их - вовсе не обязательно заниматься 3D-шутерами, потому что они сейчас в моде. Постарайтесь найти что-нибудь новое, свежее, ведь издатели тоже не хотят отставать от времени, поэтому в большинстве случаев относятся к новым идеям хорошо. Но помните, из каждых двадцати человек, приходящих в издательство, лишь у двоих есть идеи, достойные серьезного рассмотрения.

Недавно Сид Мейер выпустил игры Gettysburg! и Alpha Centauri.

Не пропустите его ценные замечания об интерфейсе пользователя (глава 12), тестировании игр (глава 15) и о том, как влиться в игровую индустрию (глава 20)!

Питер Молиньё (Peter Molyneux), Lionhead Studios

Это имя знает каждый заядлый игрок благодаря цепочке успешных игр маэстро,


Новости
Игра «Тетрис» отмечает сегодня день рождения
6 июня 1984 года появилась первая компьютерная версия «Тетриса», 18 июля 1985 года возник электронный вариант.
Новое ОБТ Naruto to Boruto: Shinobi Striker стартует на этой неделе
Компания Bandai Namco Entertainment Europe рассказала о следующем открытом бета-тестировании грядущего файтинга Naruto to Boruto: Shinobi Striker, которое пройдёт в семь этапов с 20 по 29 июля.