Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 43

Научитесь отделять хорошие идеи от плохих, ведь слишком многим авторы приходят со словами «Вот отличная идея, как сделать крутую стратегию!».

Рик говорит, что написать хороший проектный документ может каждый, но для успеха важны еще четыре момента. Прокрутите игру в голове, смоделируйте все в электронной таблице, нарисуйте эскизы интерфейсов и наберите «ударную команду» тестеров. Сам Рик с помощью Интернета набрал 12 поклонников Age of Empires и время от времени спрашивает их мнение по поводу его новой стратегии Empire Earth, отсеивая негодные игровые идеи. Рик Гудман призывает разработчиков прислушиваться к чужим советам, помня, что «со стороны всегда виднее».

Тот, кто движется по наезженной колее, не оставляет следов

Придумать что-то новое или копировать старое? Рик напоминает коллегам, что все любят критиковать клоны, но при этом с упорством религиозных фанатиков продолжают заниматься клонированием, выпуская все новые и новые копии игр. Он вспоминает выражение «непрерывность новаторства», которое придумал Сид Мейер, чтобы ему не мешали заниматься тем, чем он хотел. «Главное - соблюсти баланс. Внести кое-что новое и вместе с тем оставить доброе старое, чтобы игрок почувствовал уют, сразу понял правила, не лазил по описанию, прорубаясь сквозь дебри инструкций».

В заключение Рик советует «улучшать хорошее, устранять плохое и не трогать то, что не требует изменений».

Гонись я за реальностью, стал бы я включать компьютер?

Суть этой заповеди очень проста: увлекательность важнее реальности Рик ссылается на результаты опроса, проведенного журналом «Compute Gaming World», которые показали, что фантастические стратегически игры зачастую оказываются популярнее игр, основанных на реальных исторических событиях. Он напоминает разработчикам, что хотя в основе стратегической игры Age of Empires лежат исторические реалии, кое-что является чистой выдумкой: способность жрецов обращать вражеские юниты в «свою веру», самодвижущиеся катапульты, нападения морских отрядов на сухопутные и т.д.


Новости
Hollow Knight доберётся до PS4 и Xbox One весной следующего года
Случится это весной следующего года, а любители розничных копий смогут приобрести игру на физическом носителе, в том числе и для Nintendo Switch.
Новый трейлер «Человека-паука» посвящён костюмам, сражениям и гаджетам
Insomniac Games чуть ли не ежедневно снабжает общественность новыми роликами по выходящему 7 сентября «Человеку-пауку».