Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 48

есть там, где их не будет. Если люди считают данную боевую единицу бесполезной, улучшите ее характеристики. Если все стремятся использовать только один вид юнитов, уменьшите его эффективность. Мы используем этот эволюционный процесс, так как он обеспечивает максимальные возможности для создания по-настоящему интересной игры. Существенным минусом этого метода является большая сложность прогноза. До тех пор пока мы не приблизимся к окончанию проекта, нельзя определить точное время его завершения. Для большинства издателей такие условия неприемлемы, поскольку нарушаются их маркетинговые, рекламные, бюджетные и прочие планы.

Для Age of Empires II была написана небольшая программа, позволяющая оперативно моделировать битвы между различными типами боевых единиц. Сражения велись с огромной скоростью, и за короткий промежуток времени мы получили практические сведения о том, как эти юниты воюют друг против друга. Рассчитать результаты схватки обычным способом весьма трудно: нередко десять единиц А, каждая из которых в одиночку всегда справляется с боевой единицей Б, всегда безнадежно проигрывают бой десяти Б.

Создателям стратегических игр, желающим узнать больше о настройке характеристик боевых единиц, будет полезно прочитать дополнительные советы в главе 7.

Брайан Рейнольде (Brian Reynolds), Firaxis Games

«У меня есть несколько общих соображений...» - начинает свой рассказ Брайан Рейнольде, на момент написания книги вице-президент по разработке программного обеспечения компании Firaxis Games.

Быть профессиональным «игроделом» (как и профессионалом в любой другой области) не так трудно, как кажется на первый взгляд.

Все зависит от масштаба и от того, сколько времени вы посвящаете этому занятию. Если вы в хороших отношениях с компьютером, то, возможно, вполне способны написать простую, но увлекательную игрушку за выходные или за неделю. Теперь представьте, что вы нанимаете еще 10 человек и тратите дополнительный год или два на шлифовку своего творения. Вот, собственно, в чем и состоит различие между работой только ради удовольствия и работой ради удовольствия и прибыли одновременно. Все используемые профессиональными разработчиками приемы годятся и для игр, написанных в домашних условиях. Работа дома даже имеет много преимуществ - неспроста среди профессиональных создателей игр наибольшего успеха обычно достигает тот, кто одновременно является и разработчиком, и программистом. Если вам в голову пришла хорошая идея, никто лучше вас не сможет воплотить ее в жизнь.

Второй совет Брайана Рейнольдса: не затягивайте обдумывание, сразу приступайте к работе и быстро создавайте действующий прототип игры.

Не пытайтесь формализовать все на бумаге или рисовать детальные макеты


Новости
Амбициозный HD-ремастер Resident Evil 4 обрёл дату релиза
Официальный релиз Resident Evil 4 HD Project запланирован на 13 июля этого года, но на этом работа над проектом не будет остановлена.
Бесплатная раздача The Walking Dead: A New Frontier для ПК
The Walking Dead: A New Frontier была создана по мотивам комикса Роберта Киркмана «Ходячие мертвецы», а её разработчиком и издателем является известная компания Telltale Games.