Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 54

представляющем ваше видение игры, - сказал Питер, одновременно предупредив, - Не пишите больше двух страниц». Если группа посвященных в ваши планы коллег положительно воспримет документ, дело стоит того, чтобы быть продолженным, если нет - вероятно, вы что-то упустили. Тогда исправьте документ или откажитесь от него и начните все заново.

Следующий шаг - это проектный, или «ударный», как говорит Питер, документ.

Он должен сжато описывать всю игру и ориентироваться на потенциального издателя. Законченный проектный документ для игры Gangsters содержал всего лишь дюжину страниц, в которых, однако, были изложены все основные моменты игры: ее цель, действия игрока, линия развития сюжета, что должен видеть игрок, как он может воздействовать на виртуальный игровой мир.

Этот документ должен не только передавать ваше видение игры другим людям, в нем должно быть четко обозначено, чем уникальна игра. Выделите «пригоршню золотых самородков» - тех особенностей вашего проекта, которые делают его по-настоящему классным, и тогда ни у кого не будет сомнения, что игру ждет успех. Ну а если вы делаете игру по принципу «я тоже так могу», проектный документ должен продемонстрировать, насколько сильно она превосходит своих предшественников.

Специально для начинающих разработчиков Питер Морленд напомнил о необходимости иметь хорошо сбалансированную команду. «В случае с Gangsters концептуальная основа игры была передана Мартину Капелу (Martin Capel), которому удалось развить все идеи от кратких набросков до мельчайших подробностей (лично у меня это слово вызывает содрогание)». Но, по словам Питера, в этот момент к работе необходимо подключать дополнительных людей.

Не забывайте о художниках и программистах. Дайте им максиум возможностей для подбора и изучения материалов, пока вы работаете над оформлением концепции в проектный документ. В случае с Gangsters все художники и программисты на этой стадии экспериментировали с различными эффектами и способами их представления. Можно рассказать одному художнику и одному программисту о том, как вы представляете себе игру, но остальным дать возможность интерпретировать концепцию и проектный документ самостоятельно, по их собственному усмотрению. Не исключено, что их интерпретация окажется лучше вашей, конечно, если вы не сочетаете в себе таланты выдающегося художника и программиста со способностями разработчика.

В заключение Питер сказал: «Используйте свои навыки, но не злоупотребляйте ими». Действуйте разумно.

Если вы знаете, что кто-то в команде делает что-либо лучше вас, всегда обращайтесь к нему за помощью и работайте совместно. Всегда тщательно планируйте концептуальную основу проекта, правильно подбирайте темы игр


Новости
«Битва за Азерот» приближается: обновление 8.0 уже в среду
The #BattleForAzeroth pre-patch is arriving July 17! ⚔️ Learn what challenges await you in our Pre-Patch Survival Guide. pic.twitter.com/Q8LFl3bmew — World of Warcraft (@Warcraft) 13 июля 2018 г. Обновление, предшествующее «Битве за Азерот», выходит 17 июля.
Konami закрыла фанатский ремейк P.T. для ПК
Konami закрыла фанатский ремейк P.T. — «игрового тизера» Silent Hills, который отменила незадолго до разрыва отношений с Хидео Кодзимой (Hideo Kojima).