Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 85

воспроизведение трехмерного объекта.

Видеоплаты с аппаратными 3D-ускорителями в персональных компьютерах появились не так давно. И некоторые игровые жанры в буквальном смысле слова расцвели с введением этой технологии - Thief: Dark Project, Tomb Raider, Wing Commander: Prophecy, Quake... Следует добавить, что уже написано немало хороших трехмерных движков, которые используют все преимущества драйверов OpenGL, Glide и DirectX.

Внешний вид игры - это еще и ее звуковое оформление. Яркие аудиоэффекты, правильно подобранная музыка - все это играет немаловажную роль в представлении игры. Выбор графического движка - ответственный шаг, а вот для работы со звуком, если, к примеру, вы трудитесь в Windows 95, единственным выбором является DirectSound. Это не означает, что звуковая технология менее важна, чем графическая. Грядет следующее поколение трехмерных звуковых плат, и спустя некоторое время аудиоплаты ISA совсем исчезнут из употребления.

Работая над внешним видом игры, уделите особое внимание сильным сторонам вашей команды. Если ваши художники способны рисовать только 2D-спрайты, постройте игру на их основе. А если в группе есть специалист по звуку, который к тому же сочиняет музыку, не бойтесь потратить дополнительное время и усилия на создание выразительного музыкального оформления, которое значительно оживит игру. Не забывайте и о «пристрастиях» своих программистов: если у них есть опыт работы с сетями, включите в проект игры многопользовательские возможности.

И последнее замечание, касающееся представления игры. Не делайте интерактивных видеороликов. Если игра в них не нуждается, любительские видеовставки скорее наскучат пользователю, чем развлекут его.

Аллену Джексону были заданы еще два вопроса:    нужно ли начинающим

разработчикам покупать лицензию на уже существующий игровой движок или стоит создавать собственный? Возможно ли в принципе сделать игру при полном отсутствии денег? Аллен отвечает на эти вопросы по порядку.

Лицензионные игровые движки

Мой совет тем, кто просто хочет сделать игру: используйте существующие трехмерные разработки. Может быть, вашему программисту интереснее построить собственный ЗВ-движок, но следует помнить, что задача эта не из легких. Сказать по правде, без достаточно серьезного опыта работы с трехмерной математикой и сложной архитектурой программирования создание трехмерной структуры превращается в независимый проект - такого огромного зверя не одолеть в одиночку.

Для начала посетите веб-страницу www.cg.cs.tu-berlin.de/~ki/engines.html. Большинство представленных там 3D-движков бесплатные, а некоторые даже

Новости
Fatshark анонсировала первое DLC для Warhammer: Vermintide 2
Независимая компания Fatshark анонсировала первое DLC под названием Shadows Over Bogenhafen для своей Warhammer: Vermintide 2. Его релиз состоится 28 августа на PC и Xbox One.
В Sniper Ghost Warrior Contracts не будет открытого мира
Студия решила учесть ошибки Sniper: Ghost Warrior 3 и вернуться к корням: никакого открытого мира, лишь цeпочки миccий-контpактов.