Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 102

пробраться внутрь.

«Это, конечно, сильно упрошенный вариант, - говорит Джейн, - но на этом примере можно увидеть, какие эпизоды обязаны следовать друг за другом, а какие нет». Подробнее рассматривая приведенный фрагмент игры, Джейн Дженсен развивает аналогию с жемчужным ожерельем:

Габриэль не может побывать в зоопарке, пока не прочитает о нем в газете. Однако все его действия, связанные с зоопарком, никак не зависят от похода в полицейский участок или отправки письма помощнику. Разумеется, лабораторный анализ улик с места преступления мало чем может помочь герою, пока он не достал «контрольный» клок волчьей шерсти, однако ничто не мешает Габриэлю провести его. К адвокату можно зайти в любое время; но если вы хотите, чтобы он перевел вам записку, ее нужно сначала найти. Можно также побывать в зоопарке и сделать там все, что от вас требуется, но так и не обнаружить шерсть и отпечаток лапы на месте преступления. И так далее... В конечном счете все эти дорожки приведут вас в мужской клуб, но вас туда не пустят, пока вы не сделаете всего, что от вас требуется в рамках текущей «жемчужины». Это просто: подойти к клубу можно в любое время, после того как вы проследили за человеком из зоопарка, а адвокат перевел вам записку, где указано его название. Однако швейцар не пропустит вас внутрь, пока не получит бумаги, подтверждающие ваше происхождение. Документы можно взять у адвоката, но он говорит вам, что секретарь должен сначала найти их и сделать ксерокопии. Вы можете заходить к адвокату сколько угодно раз, но пока не напишете помощнику, не зайдете в участок и прочее, бумаг не будет. Когда, наконец, вы будете готовы к новым приключениям, адвокат выдаст вам документы, и вы сможете пройти в клуб. И в этот момент (когда Габриэль протягивает бумаги швейцару) я снова знаю, где находится игрок: он выполнил все задачи первой части, а значит, мы можем переходить к следующей «жемчужине» и вводим в повествование очередную видеовставку, где Габриэль знакомится с членами клуба. Первая часть завершена, и одновременно завязана новая интрига: появляются новые персонажи, с которыми еще не все ясно. Таким образом, сюжет нельзя назвать абсолютно произвольным, но в процессе игры вам предоставляется достаточная свобода действий и возможность исследовать обстановку в той последовательности, в какой вам заблагорассудится. И, что более важно, этот метод дает возможность членить сюжет на большие и малые эпизоды, и в конечном счете - рассказать всю историю.

Джейн Дженсен опубликовала ряд повестей по мотивам сериала Gabriel Knight, а нам любезно предложила познакомиться с выдержками из проектной документации к последней игре серии - Gabriel Knight III: Blood of the Sacred, Blood of the Damned.

Отрывки из проектной документации к игре Gabriel Knight III

Примеры характеристик персонажей:



Новости
В GTA Online появились локации, мгновенно убивающие игроков
В GTA Online всегда были забагованные локации, попав в которые вы могли моментально умереть, но появившиеся недавно в игре «точки смерти» - не случайная ошибка, а специально созданные разработчиками игры смертельно опасные зоны.
Утечка: Diablo 3 выйдет на Nintendo Switch уже в этом году
Diablo 3 должна выйти на Nintendo Switch уже в этом году, но точной даты релиза пока что нет.