Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 113

персонажем или вспомнив разговор между другими персонажами. В качестве примера приведем квест The Blackstone Chronicles (Mindscape/Legend Entertainment), где герою требуется переговорить с душами замученных пациентов психиатрической клиники, чтобы отыскать своего похищенного сына.

• Головоломки-вставки. Многие квесты, в особенности выпущенные в середине 90-х годов, используют головоломки, не имеющие никакого отношения к событиям, происходящим в игре, этакие дополнительные мини-игры. К примеру, в квесте The Neverhood Chronicles (DreamWorks Interactive) вы должны в одном случае сыграть в «пятнашки», а в другом - испытать себя в игре на внимание и зрительную память, при этом обе головоломки никак не связаны с сюжетом игры.

Боб Бейтс (Bob Bates), Legend Entertainment

Боб Бейтс, глава компании Legend Entertainment, руководит ею вместе с Майком Вердю (Mike Verdu), который является его компаньоном с момента основания Legend в 1989 году. В качестве разработчика, соавтора или продюсера Боб участвовал в создании более двадцати игр, завоевавших в общей сложности свыше тридцати наград.

Ниже Боб Бейтс рассказывает, как лучше всего вплетать загадки и головоломки в сюжетную ткань игры.

Приступая к созданию игры, прежде всего следует определить ее основные структурные элементы:    сюжет, художественное оформление, персонажей,

главную опасность, грозящую миру героя, и конечную цель, к которой должен стремиться играющий. После чего можно приступать к размещению в игре препятствий, которые необходимо преодолеть на пути к заветной цели. Это и есть головоломки, и они должны естественно вытекать из сюжета игры.

Существует мнение, что перечисленные требования справедливы только в отношении квестов, но это не так. Как правило, ни один мало-мальски приличный сюжет не обходится без препятствий на пути главного героя. Вспомним хитроумного Одиссея - разве его возвращение домой от стен Трои заняло один день?

Важно, чтобы любая головоломка соответствовала текущим обстоятельствам, чтобы ее присутствие было оправдано, а когда игрок ее благополучно решит, ему должно стать понятно, почему его действия привели к успеху.

Боб Бейтс считает, что за каждой головоломкой должен стоять «злодей». Он поясняет свою мысль:

Единственное, что можно посоветовать создателю головоломок, это не забывать о злодее. Кто-то или что-то стремится помешать вашему герою. Будь то человек или боги, правительство или самый главный «плохой парень» - для вашего героя



Новости
В погоне за Telegram Роскомнадзор заблокировал доступ к играм Blizzard
Пользователи предположили, что IP-адреса Blizzard были включены в выгрузку Роскомнадзора, который исполняет решение суда о блокировке сервиса Telegram в России.
God of War вернулся на вершину британского чарта
Топ-10 самых популярных игр в Великобритании за период с 9 по 16 июня выглядит следующим образом: God of War (2018); FIFA 18; Fallout 4; Detroit: Become Human; PlayStation VR Worlds; Grand Theft Auto V; Mario Kart 8 Deluxe; Vampyr; Assassin's Creed Origins; Call of Duty: WWII.